Найти тему

«Тепличный бизнес: новый дом за 1,5 года».

Оглавление
Очевидно, теплица как бизнес становится более привлекательной на сегодняшний день для предпринимателей. Продукция ее востребована.
Статистика от Московского НИИ питания утверждает, что среднестатистический житель страны должен потреблять 87,6 кг овощей в год. Из них приблизительно 13 кг выращиваются в теплицах.
Как утверждает отчет того же НИИ, долю овощей в общем рационе питания населения следует увеличить на 30%. Опыт многих стран свидетельствует о растущей составляющей в их урожае тепличной продукции. Это – перспективно.
В текущее время доля продукции российских теплиц, приходящаяся на среднестатистического жителя, составляет лишь 4 кг. Конечно же, этого недостаточно.
Остальные 9 кг – это голландская клубника, израильская зелень, иранские огурцы, турецкие томаты. Перед АПК ставится задача – полностью обеспечить население России тепличными овощами отечественного производства.
-2

Государственная поддержка

Перелом сложившейся ситуации, кажется, наступил. К сожалению, этот бизнес «давился» в течение более чем двадцати лет. Потребности данного предпринимательства не были ранее услышаны обществом в лице поставщиков энергоресурсов, действующих при помощи дискриминационных квот.
Нужные коррективы внесла российская государственная программа развития сельского хозяйства 2013–2020 гг (Постановление правительства № 717 от 14.07.2012 г.). Все чаще предпринимателей интересует вопрос — с чего начать тепличный бизнес?

Где следует строить теплицы?

Тепличное хозяйство критично относится к географии этого вида земледелия. Если, например, в той же Испании теплицу можно построить везде, где только угодно, то, к сожалению, России присуще преобладающее зонирование в сфере повышенного риска для земледелия.
Суровые зимы, недостаточное количество солнечного света, неустойчивое лето – эти факторы для бизнеса на закрытой почве означают повышение энергозатрат.
Тепличные овощные культуры требуют поддержания теплового режима их прорастания и выращивания. При этом отопление данных сельхозсооружений должно функционировать адекватно внешним перепадам температуры.
Бизнес-план тепличного бизнеса должен минимизировать энергозатраты, поскольку те составляют не менее 90% от совокупных затрат тепличных хозяйств.
Поэтому, возможно, и справедливы упреки российских аграриев к энергетикам из-за недостаточно сбалансированной в пределах всего народнохозяйственного комплекса цены на энергоносители. Пока что минимизация затрат, а значит, и максимальная рентабельность тепличного бизнеса возможна лишь в южных районах Российской Федерации.

Планирование будущих продаж

Предприниматель, предварительно оценивая, выгоден ли тепличный бизнес, отслеживает немаловажный фактор наличия водоснабжения, газа и электроэнергии для отопления и освещения.

Кроме того, определенная роль принадлежит минимизации транспортных издержек. Поэтому бизнес на закрытом грунте особенно востребован поблизости от городов-миллионников.

Приоритетно выгодны для предпринимателей налаженные прямые поставки свежевыращенной продукции в близлежащие сетевые продовольственные супермаркеты.

При этом достигается максимальная рентабельность тепличного бизнеса и фактически отсутствуют потери продукции, имеющие место при более длительной доставке.

-3

Что выгоднее выращивать?

Однако самодеятельного мониторинга недостаточно, важны агрономические знания. Так или иначе перед вхождением в агробизнес на закрытой почве вам придется нанимать технолога, обладающего знаниями агронома.

Именно с ним ИП уточняет вопрос: что выгоднее выращивать в теплицах? Даже при изначальной специализации на определенной культуре агроном подскажет нужный ее сорт.

Приведем некоторые рекомендации предпринимателям по выбору ими специализации. Если планируется тесное сотрудничество с оптовиками, то есть прямая выгода производить помидоры — культуру, хранящуюся на протяжении относительно длительного времени.

Зелень (петрушка, сельдерей, салат, укроп) выгодна при торговле предпринимателя напрямую с розницей. Также розница заинтересована в «тепличной» редиске, клубнике, рассаде (весной).

На прямых договорах с владельцами ресторанов может быть основано выращивание салата.

Одним словом, для ИП важно еще на начальной стадии уяснить, что выгодно выращивать в теплице на продажу.

-4

Планирование урожая и параметров бизнеса

Рекомендуем еще до начала инвестиционной деятельности по тепличному бизнесу определиться с закупщиками вашей будущей продукции.

Нужны твердые договоренности, надежные покупатели. Приоритет следует отдавать, как мы уже упоминали, крупным сетевым супермаркетам.

Затем, по приоритетности, следует искать возможности в оптовой торговле. И лишь потом – в розничной.

Поэтому ответом на вопрос о том, с чего начинать тепличный бизнес, будут ваши договоренности с крупными гарантированными покупателями. Система сбыта принципиально должна быть заранее спланирована.

Чтобы понять, как работает теплица как бизнес, представим несложный расчет. Вначале вам предстоит составить инвестиционный проект. Самым первым шагом для предпринимателя должно стать приобретение проекта.

Таким образом предприниматель определяет подготовку территории, закупку оборудования, его установку, закупку посадочных материалов, увязывает с денежными потоками цикл созревания, сроки реализации продукции.

Главными ориентирами для вас должны стать, с одной стороны, максимально возможная прибыль (к которой следует стремиться), а с другой — минимальная прибыль, сохраняющая перспективы развития бизнеса

-5

Покупные теплицы

Рассмотрим типовой бизнес-план тепличного бизнеса, построенный на индустриальной основе.

Он стандартный, поэтому широко востребован. Земельный участок площадью 1 га под теплицы можно купить примерно за 100 тысяч рублей.

Производится инженерная подготовка почвы. ИП закупают стандартные секции промышленных теплиц. Покрытием чаще служит поликарбонат, реже — стекло.

Секция такого сборного сооружения имеет следующие параметры: ширину – 6 м, длину – 4 м, высоту – 3,3 м. Стоит она 110 тыс. руб. Как примерно оценивать стоимость значительно более длинных теплиц?

Принято считать, что при увеличении длины каждые 2 погонных метра обойдутся в 30 тыс. руб. Секции устанавливаются рядами, по направлению с востока на запад.

-6

Отопление и полив

Наиболее рациональная система отопления – воздушная (с подачей нагретого воздуха сквозь специальные отверстия в воздуховодах от теплогенераторов).

Предпочтительная по цене система полива – капельная. Затраты на нее небольшие – несколько тысяч рублей на подводящие шланги.

Обязательно закупаются тепличные системы освещения, удобрения, химикаты. Также должен быть оборудован склад и помещение для инвентаря.

Выгоды и затраты

Выгоден ли тепличный бизнес, построенный с использованием покупных сборных теплиц? Только при грамотно составленном бизнес-плане и жестком следовании современным технологиям.

Инвестиции в тепличный комплекс с полезной площадью 1 га составят порядка $ 30–35 тыс. В текущих затратах около 90% придется на газ и электричество.

Годовая заработная плата управляющего, агронома и 10 рабочих составит примерно $ 55–60 тыс. При должной эффективности тепличного хозяйства рентабельность бизнеса составляет 15%.

Такие тепличные технологии обеспечивают окупаемость инвестиций в него за 3–4 года.

-7

Кто может заняться подобным бизнесом

Каких-нибудь ограничений нет — это может быть любой человек. Но у сельскохозяйственного и тепличного бизнеса есть свои нюансы. Вы должны понимать, что вам придется уделять достаточно много времени растениям или нанимать специально обученных людей.

-8