Найти в Дзене
#охорошем

Ревизорро писем в редакцию. Разбираем еще одно письмо

В прошлый раз мы разбирали как улучшить письмо, которое с точки зрения редактора было неинформативным.
Сегодня – другой пример письма, в котором все хорошо. Но я даю несколько советов, как его улучшить.
Спойлер: в третьем выпуске я приведу пример идеального письма. Да-да, такие существуют.
Добрый день, уважаемая редакция. Меня зовут Ангелина, я представляю интересы Семёна Ласточкина - предпринимателя, совладельца нескольких крупных компаний, напрямую связанных с Китаем: логистической, консалтинговой и импортной. Нашла на портале *** ваш запрос на поиск компаний, которые выходили на рынок Китая, и решила откликнуться сюда, чтобы предложить его кандидатуру в качестве эксперта. У Семёна достаточно большой опыт ведения бизнеса с Китаем, которым он охотно готов поделиться. Уже 6 лет он помогает малому и среднему бизнесу по вопросам сотрудничества с Поднебесной: поиск фабрик и производств в Китае, проверка благонадежности поставщиков, логистика и подготовка всех необходимых документов,

В прошлый раз мы разбирали как улучшить письмо, которое с точки зрения редактора было неинформативным.
Сегодня – другой пример письма, в котором все хорошо. Но я даю несколько советов, как его улучшить.
Спойлер: в третьем выпуске я приведу пример идеального письма. Да-да, такие существуют.

Добрый день, уважаемая редакция.
Меня зовут Ангелина, я представляю интересы Семёна Ласточкина - предпринимателя, совладельца нескольких крупных компаний, напрямую связанных с Китаем: логистической, консалтинговой и импортной.
Нашла на портале *** ваш запрос на поиск компаний, которые выходили на рынок Китая, и решила откликнуться сюда, чтобы предложить его кандидатуру в качестве эксперта.
У Семёна достаточно большой опыт ведения бизнеса с Китаем, которым он охотно готов поделиться. Уже 6 лет он помогает малому и среднему бизнесу по вопросам сотрудничества с Поднебесной: поиск фабрик и производств в Китае, проверка благонадежности поставщиков, логистика и подготовка всех необходимых документов, а также сопровождение на всех этапах. Также, одним из направлений деятельности группы компаний является вывод отечественных компаний на экспорт в Китай (в числе клиентов, которым было оказано содействие по данному вопросу, такие компании как «Крупный производитель посуды» и «Бренд-изготовитель меда»).
Мы были бы рады сотрудничеству с вашим изданием, и с удовольствием ответим на все вопросы, необходимые для материала.

Почему это письмо классное?
1. Был целевой запрос. Пиарщик пришел на целевой запрос (это всегда повышает шансы на публикацию) и обозначил это.

2. Я примерно представляю себе героя.
Пиарщик расписал кто это, назвал имя-фамилию (пробила в гугле насколько он крупный, что вообще есть про него) .
А главное - она написала, чем конкретно занимает человек (отсюда я могу уже примерно понять, интересен герой или нет, что я могу уточнить дополнительно, какие кейсы он обозначит и кто его клиенты. Если бренд известный - это повышает доверие, говорит хорошо о бизнесе и есть шанс, что кейс будет крутой).

Что я бы добавила:
- уточнила бы возраст героя на данный момент. Семену может быть и 40, и 25, и 55. Это может повлиять
на историю и акцент в истории. Если он был бы молодым, то это был бы рассказ про молодого предпринимателя. Если средний возраст и старше - про его бэкграунд, который позволил построить компанию.
- бэкграунд. Я бы уточнила, какой бэкграунд героя. Потому что и ежику понятно, что построение компании с нуля - дело непростое. (А из прошлого я тоже могу сделать
историю).

Можно:
- не лебезить. "Уважаемая редакция". Спасибо, но честно говоря, мне приятнее слышать или комплименты, или, что мой текст в итоге помог.
Простое "здравствуйте" - отличное начало. (Я еще всегда пишу, знакомы мы или нет, откуда получила контакт)

-2

Лучше:
- я кэп, но лучше всего без смайликов, разных шрифтов и всей палитры цветов.
У меня был пример глупого письма от глупого пиарщика со смайлами. Пардоньте, мы с вами на брудершафт не целовались.
Вы читаете прессу: где в изданиях "Коммерсантъ", "Ведомости", Inc вы видели смайлики? Мемасики - да. Смайликов в прессе не бывает. Поэтому и в письмах их писать не стоит. Ну, только разве что после брудершафта.

Мораль:
99% человек, которые пишут письма, забывают о простом правиле. А оно повысит шансы на публикацию.
Перед тем, как отправить письмо, почитайте конкретное издание. Вбейте в поиск 3-4 ключевых слова по теме. Посмотрите, что есть по вашей теме. (В 99% случаев многие предлагают банальщину, которая уже 10000 раз была). Посмотрите, что это за раздел, кто про него пишет. И пишите этому автору или редакции, а не по тем открытым адресам, которые вы нашли в доступе. Как правило, у редакций есть в доступе почта для связи. Иногда - почта каждого автора/редактора отдела.

Хотите, чтобы ваше письмо было разобрано? Присылайте интро о себе и пример вашего письма (а также в какое оно издание, какая у письма цель, в чем ваша цель) на asteroid91@bk.ru с пометкой "Ревизорро писем".

Партнер рубрики: телеграм-канал про PR и коммуникации @Хуже Геббельса