Миф о том, что в социальных сетях нет аудитории для B2B-компаний невероятно живуч. Аудитория есть, но нужно уметь ее привлекать и развлекать. Как это сделать? Не допускать типичных ошибок.
Ошибка №1. "Мы не знаем о чем писать, значит будет молчать".
Редкая компания сразу же доверяет продвижение в социальных сетях профессионалам, большинство надеется на свои силы. Обычно компании регистрируют аккаунт в инстаграм или создают группу вконтакте, публикуют пару-тройку постов на очевидные темы, а затем наступает затяжной "кризис жанра" и страницы в социальных сетях забрасываются на недели и месяцы.
Ошибка №2. "Мы не знаем о чем писать, поэтому будем постить котиков".
Как гарантированно добиться того, что на вашу страницу не подпишется никто, кроме ваших сотрудников? Начать череду бессмысленных публикаций - постить забавные фото животных, открытки с пожеланиями доброго утра, поздравления со всемирным днем пупырчатой пленки и так далее. Такое поведение не только не привлекает потенциальных клиентов, но и отталкивает их. Продажи для B2B - это по сути поиск новых партнеров, построение долгосрочных отношений. Хотели бы вы, чтобы у вас был несерьезный партнер? Вряд ли. Поэтому котиков лучше отложить для личных блогов.
Ошибка №3. Неравномерный постинг.
Вы то заваливаете социальные сети публикациями, то постите по одной новости раз в полгода. Обычно этим "грешат" сезонные бизнесы. Не забывайте делать публикации в низкий сезон, так вы сможете привлекать клиентов из социальных сетей.
Ошибка №4. Контент интересен вам, а не вашей аудитории.
В социальные сети попадает не тот контент, который мог бы быть полезен вашей аудитории, а тот, который хочет видеть директор компании. Так возникает масса никому не нужных и не интересных страниц, на которых публикуются шаблонные пресс-релизы в канцелярском стиле. Это создает имитацию бурной деятельности - кажется, что социальные сети активно используются, но почему-то не приносят результата, в то время как там публикуется контент, отталкивающий вашу целевую аудиторию.