Найти тему

Коронавирус и бизнес

Оглавление

Самая актуальная тема на март 2020 - это кризис из-за COVID-19. С моей стороны было бы грешно не рассказать свое мнение и видение на эту ситуацию.

Итак. Что мы знаем на первое апреля 2020 года?

1) В России малый и средний бизнес повально закрывается. Такие выводы я сделал наблюдая за своими клиентами и конкурентами, а так же благодаря статистике запросов в wordstat по ключевому слову "Банкрот" (310 344 показа в месяц).

2) В мире:
Подтверждено -
911 308
Выздоровело - 191 673
Смертей - 45 497

3) Никакого освобождения от налогов и мер поддержки малого-среднего бизнеса от государства.

4) Введен строгий карантин.

И вот вопрос, стоит ли при таких условиях заниматься бизнесом?
Сейчас я постараюсь разобраться, какие ниши будут актуальны, как можно спасти свое предприятие от банкротства, чем все кончится...

Поехали!

Стоит ли заниматься бизнесом в 2020 году?

Да, стоит, но при условии, что твой бизнес хорошо интегрирован в диджитал пространство, в ином случае, скорее всего крах. Если ты только планируешь открывать бизнес, то лучше конечно подождать хотя бы полгода. Тогда и стоимость рабочей силы снизится и скорее всего эпидемия закончится.

Чего не стоит делать? Поднимать ценники и вести жесткую политику по отношению к потребителю. Мы сейчас переживаем сложное время и нужно относиться с пониманием к своим клиентам, помогать им по мере своих возможностей. Тогда, после окончания кризиса, скорее всего те люди, с которыми вы прошли этот тяжелый кризисный путь, останутся вашими постоянными клиентами еще на многие годы после.

Как бы оно не звучало очевидно, но не стоит открывать оффлайновые темы. Они мертвы и когда восстановятся неизвестно. А если уж решились идти в онлайн, то он должен стать доступным. Не оказывайте VIP услуги и не продавайте максимальные предложения, их мало, кто купит. Все бабки пошли на туалетную бумагу и гречку.

Какие ниши актуальны?

1) Очевидно, что доставка всего сейчас гребет бабки. Доставка еды/продуктов/алкоголя/вещей/развлечений и тд... В доставке сейчас все деньги.

2) Онлайн-сервисы. Если ты стал счастливым обладателем доли стриминговых сервисов, считай что жизнь удалась и кризис тебе не страшен. Но если тебе не повезло, то самое время создавать онлайн сервисы (агрегаторы, платформы для развлечений, игровые сервера и тд).

3) Онлайн образование. Этот пункт конечно можно отнести ко второму пункту, но я решил его вынести сюда, так как онлайн образование - это отдельная отрасль, которая официально признана в наших реалиях.

4) Маркетинг. Да-да, это странно, но маркетинг все еще остается актуальной нишей, так как потребности людей никуда еще не делись и иногда их можно подталкивать на скорую покупку. И да, мой маленький читатель, маркетинг - это не тупо запуск рекламы в социальных сетях и SMM. Маркетинг - это цифры, анализ и решения (точечные/комплексные).

5) Юридическая поддержка. Если твоя компания занималась юридическими услугами, то самое время обратить внимание на бр B2B. Сейчас примерно половина бизнеса пытается ликвидировать свое предприятие, а как это сделать правильно никто не знает. А в нашем положении есть много лазеек, которые дают возможность не нести обязательства бизнеса.

6) Консалтинг по оптимизации и принятию решений против кризиса. Существуют антикризисные менеджеры, которые умеют считать показатели и рассчитывать наиболее оптимальные решения для бизнеса, чтобы пережить это страшное время. Если ты один из них, то самое время заявить о себе. Крупный и средний бизнес готов заплатить хорошенькую сумму за такие знания.

-2

А что делать, если "Я" оффлайн?

Смотри мой друг, тут два стула: "идти в онлайн" или "идти в налоговую". На какой сам сядешь, а куда конкурента посадишь?

Сразу скажу, что не все могут пойти в онлайн. Популистские высказывания инфоцыган "Все могут уйти в онлайн, надо только постараться" - бред! И да, если ты ивент, то извини, этот Happy-Train не для тебя. Но если ты вдруг какой-то магазин, кальянная или даже ресторанчик, пришел твой звездный час для выхода на подиум Интернет-пространства.

Благодаря интернету, тебе не нужно содержать официантов, тебе не нужно строить свою систему логистический маршрутов, у тебя есть сотни сервисов по доставке товаров, но если вдруг ты из маленького города, где нет таких сервисов, то алкаш дядя Вася, за пару шеклей сделает все в лучшем виде. Все что тебе нужно - кухня, продукты, повара и качественный маркетолог.

-3

Очень рекомендую ознакомиться с концепцией заведений "Dark Kitchen".

The End?

Любой кризис, как вирус в живой природе. Он нужен для чистки рынка от слабых особей. Если твой бизнес - это конструкция на костылях, без денежной прочности, то скорее всего, ты первый пойдешь на дно в первых рядах.

Что мы получим после коронавируса? Очищенный рынок от идиотов, новый рынок потребления товаров и услуг, ускоренные темпы принятия решений, новый вид дешевой рабочей силы, которую не нужно содержать в офисе. Но во всем этом меде, есть и ложка дегтя - это большое количество интернет разводил, низкий уровень потребления и высокая конкуренция в "онлайн".

-4

P.S.: Я высказал лишь свое мнение, к которому ты можешь прислушаться или же проигнорировать. Но стоит понять и принять, что рынок уже не будет прежним, слабые уйдут, сильные останутся. Реши для себя, к какому виду относишься ты...

Просто фоточка для заставки
Просто фоточка для заставки

Пиши в комментарии, а чего ждешь ты, после окончания карантина?