Если вы думаете, что цель рекламы продать вам товар, вы очень далеки от истины. Что с рекламой, что без нее, вы все равно будете покупать привычные вам товары. Главное, чтобы вы покупали товары, "нужные" производителям, а не вам. Так что, настоящая цель рекламы - это "вбить" вам в голову название бренда. И тут все средства хороши.
Любая реклама основана на знаниях психологии. Используя ее приемы, реклама "помогает" вам в выборе покупок. Даже тогда, когда вы ее об этом и не просите. И вот самые популярные приемы рекламы, на которые вы ведетесь.
Яркие эмоции.
Замечали ли вы, что в рекламе мало говорится о характеристиках рекламируемых товаров или услуг. Это и не удивительно, ведь сами товары мало чем отличаются друг от друга. Вот и приходится "придавать" им эмоциональные окраски, чтобы заинтересовать вас.
Если это товары для женщин, то они вызывают эмоции, связанные с востребованностью у мужчин (реклама парфюмерии и косметики), заботой о семье и доме (реклама продуктов, бытовой техники и химии) или, как дань современной моде, с образом сильной и независимой женщины.
В мужской рекламе преобладают эмоции, связанные с маскулинностью, стремлением к лидерству и жаждой обладания всего, здесь и сейчас.
При этом, совершенно неважно, каким именно способом у вас вызовут такие яркие эмоции. Иногда этого достигают и не очень "чистыми" методами. Ведь все плохое все равно со временем забывается. Но возникшая цепочка "бренд - яркая эмоция" останется в мозгу надолго.
Человеческая лень.
Второй по значимости фактор в создании рекламы. Зачем кипятить воду, опускать туда посуду, тереть ее тряпкой или губкой, потом полоскать, потом вытирать полотенцем. Ведь проще положить грязную посуду в посудомойку, нажать одну кнопку и вытащить через полчаса готовые к использованию тарелки и ложки. Или, например, коробка у сока, теперь стала более удобной и отлично держится в руке. Да и багажник у автомобиля теперь открывается движением ноги, если у вас заняты руки.
И все это преподносится людям, как великая благодать от производителей. А не как методы, делающие вас еще более ленивыми. А значит, еще более зависимыми от производителей.
Стадное чувство.
Если заглянуть на кухню или в ванную комнату большинства домохозяек, то в качестве средств для стирки, уборки или по уходу за собой там наверняка встретятся практически одни и те же марки средств бытовой химии, косметики и парфюмерии. И вовсе не потому, что других средств не существует. Их великое множество!
Но ведь если к вам заглянут ваши друзья или соседи и увидят там незнакомые марки, то вам придется оправдываться перед ними. Что у вас аллергия, очень чувствительная кожа лица или рук. Но даже ваши оправдания вызовут у них недоумение. Ведь у большинства брендов есть разновидности для всех и всего.
Так что, привычнее купить то, что покупают все, чем прослыть НЕ ТАКИМ, КАК ВСЕ!
Повышение статуса.
И хотя мы не хотим быть другими, "иными", "белыми воронами", но жажда хоть в чем-то быть отличным от других в нас не истребима. Поэтому часть вещей существует не для того, чтобы приносить вам пользу, а для того, чтобы поднять вашу самооценку. Ведь довольный собой потребитель наверняка будет покупать больше.
Для этого и существуют телефоны с 153-мя камерами и 67-ю автофокусами и холодильники с супер-пупер зонами свежести. Хотя в обычной жизни вы вряд ли сумеете оценить или даже просто понять все эти преимущества в полной степени. Но зато сумеете похвастаться перед друзьями их стоимостью.
Быть на слуху.
Скажем честно, побаловать потребителя чем-то новым уже не получается. Просто потому, что все, что можно было изобрести, похоже уже изобрели. И пока научные умы бьются в попытках придумать что-нибудь этакое, доколе невиданное, производителям приходится как-то выкручиваться, чтобы не быть позабытыми.
Сколько раз вы видели рекламу в которой толком ничего и не рекламируется. По крайней мере, что-то такое, от чего бы захотелось воскликнуть "Вау!" и немедленно мчаться это покупать.
Таким образом, производитель лишний раз напоминает вам о своем присутствии. Ну, был бульон в 100 граммовых пакетиках. А теперь в 200-граммовых. Да еще и дешевле. Думаете, что производитель так сильно озаботился вашей экономией? Нет, конечно же.
Именно такие рекламы обычно и не блещут оригинальностью. И именно эти рекламы вы потом обсуждаете с друзьями, как глупые и раздражающие. Но ведь главное, что обсуждаете!
А вы до сих пор думаете, что реклама на вас никак не действует? Напишите об этом в своих комментариях.
Как реклама действует на вас, хотя вы усиленно это отрицаете.
23 марта 202023 мар 2020
12
3 мин