Найти тему
Eva.Ru

Не ругайте людей, скупающих туалетную бумагу!

И хотелось бы уже переключиться на другую тему, но новостная повестка не дает. Коронавирус трясет мир, а наши соотечественники трясут магазины, стараясь скупить все на случай конца света. Супермаркеты ежедневно пополняют запасы круп и туалетной бумаги, а их снова сметают. Так почему символом этого кризиса и эпидемии стал именно пипифакс?

Понимаете, желание скупить базисные для жизни вещи — не что иное, как попытка взять ситуацию под контроль. Как в фильме «Титаник»: корабль идет ко дну, а герой заледеневшими руками хватается за дверь в надежде спастись. Если абстрагироваться, то мы все внезапно оказались в ледяной воде и барахтаемся кто как может. Рубль летит в пропасть, экономики всех стран туда же, ну и мы прицепным вагоном — следом. Поэтому отчаянные закупы еды и бумаги и есть надежда хотя бы в своем микромире обеспечить порядок, создать иллюзию порядка, принять внутреннее решение: «Я молодец, я как минимум сделал все, что мог, не сидел сложа руки». Конечно, никакого истинного контроля мы осуществить не можем, слишком глобальны проблемы и загадочен вирус, но психологические векторы, по которым человек принимает решения, остаются прежними. Вот здесь, в этом небольшом уголке мира площадью 40 квадратных метров, у меня будет порядок. А ленту коронавирусных новостей я закрою хотя бы на время, иначе можно сойти с ума.

-2

Поэтому писать гневные крики «Зачем вы все скупаете?» не лучшее занятие. Люди пытаются найти спасательный круг, чтобы зацепиться и держаться. Когда и денег нет, и ничего, кажется, нет.

Почему же туалетная бумага, спросите вы? Потому что это некий символ человеческого облика, современного мира, чувства самоуважения в конце концов. Потому что если бумаги не будет, то все, привет, первобытный строй! К тому же многие помнят 90-е, когда бумага была страшным дефицитом, и все боятся повторения. Еще пару недель назад, что вся эта роскошь — 3-слойная, ароматизированная, белоснежная и цветная — станет символом богатой, сытой докоронавирусной эпохи.

-3

С гречкой, в общем, то же самое. Я, например, ее с тех времен и не ем, слишком четкие ассоциации: гречка — крупа голодного времени и нищеты. Она сытная и хорошо разваривается: одной пачки хватает надолго, вот простая обывательская логика при затаривании на годы. Те же макароны — простые углеводы — съесть их можно больше, а чувство сытости пройдет быстрее. Невыгодно.

Кстати, в США сейчас тоже культ российской гречки, правда, исключительно среди ЗОЖ-ников. Она считается экзотическим суперфудом, стоит дорого, а ценится высоко.

Так что давайте не ругать друг друга за панические настроения: какждый пытается ухватиться за соломинкой. И если ощущение стабильности дает пипифакс, то пусть так и будет.