Для моей профессии мой путь был довольно необычным.
Я театральный человек, а балет – тот единственный вид искусства, в который люди не приходят с улицы: они в нем рождаются, живут и остаются. Это искусство всегда было прерогативой королевских домов и дворянства.
И так длилось столетия, скоро российскому балету будет 400 лет....
Поэтому такая «массовость» или популярность, она практически никогда не достигалась.
Как-то раз со мной произошла забавная ситуация, когда я хотел купить билеты своим друзьям, а в те времена их было довольно сложно достать, я подошел к кассе в метро и попросил недорогой билет. Мне назвали какую-то немыслимую сумму, а я поинтересовался, почему так дорого. Билетер мне ответил: «А ты знаешь, кто танцует? Цискаридзе танцует!» Это было очень давно.
Я окончил школу в 1992 году, когда союз развалился. До балета вообще никому не было дела. Про нас никто не писал статьи, никто не давал рецензии на наши постановки, мы были безынтересны и не нужны. И это несмотря на то, что обо мне, как об открытии, уже писали в Лондоне. Я так серьезно отношусь к этому, потому что первая статья была в «Financial Times», ее написал один из легендарных критиков балета. Это сейчас люди еще не успеют на сцену выйти, а о них уже пишут, что это звезды первой величины...
А про меня ничего такого не было очень долго. Первая российская статья обо мне появилась только в 1995 году, хотя за эти три года я сыграл 12 ведущих партий. Я не просто был одним из, а меня уже считали первым танцовщиком страны.
И эта публикация сильно меня обязала перед аудиторией. Правда, после нее награды и премии посыпались, как золотой дождь. Но та самая популярность случилась буквально в один день.
Меня пригласили в ток-шоу «Моя профессия» в конце 1997 года. Причем так получилось, что оно было последним в сезоне, и его все запомнили. Я был главным героем, и ток-шоу получилось таким веселым и динамичным, что после этого меня стали приглашать на телевидение в разные программы.
В конце концов, я стал ведущим канала «Культура», на котором произношу вступительное слово перед программой, посвященной балету. Вот и появилась эта узнаваемость в широких кругах, как первого танцовщика балета, первого танцовщика страны, закрывающего много лет амбразуру, поддерживающего честь и достоинство нашей страны, как и наши олимпийские чемпионы. И пришла она только благодаря телевидению. Я это понимаю, но важно сказать, что телевидение – вообще, моя страсть, абсолютно равноценная балету.
Ну, а теперь меня, наверное, знает каждая собака благодаря «Танцам на льду» и «Танцам со звездами», потому что это были действительно рейтинговые программы, и суббота-воскресенье проходили в обществе Николая Цискаридзе...
Поэтому моя известность – моя театрально-телевизионная жизнь, а не балетная. Я никогда не смешиваю эти две жизни. Очень не люблю пафос моих коллег, которые говорят, что телевидение для балета – это недостойно. Это зависть. Просто их не зовут.