Это был юный мечтатель с безумной идеей. Бегун на средние дистанции, студент Орегонского и Стэндфордского университетов, который, как и каждый амбициозный юноша, желал найти свое предназначение, свое место в этом мире. И оказалось, что единственным ответом была идея – сногсшибательная и безумная мечта, которая оказалась бы стоящей, и за которой хотелось следовать без колебаний и сомнений.
«В возрасте 24 лет я понял, что мир сотворили безумные идеи.»
Фил Найт
Так начался тернистый путь совсем молодого спортсмена-предпринимателя, начавшего бизнес с 50$, занятых у отца, которые впоследствии превратились в компанию с оборотом более $30 млрд.
Фил Найт – основатель компании Nike. Вот, о чьей книге сегодня пойдет речь.
Будучи спортсменом и увлеченный бизнесом, Найт, написал курсовую по предпринимательству, которая была посвящена японским кроссовкам. На дворе был 1962 год, японская экономика восстанавливалась после Второй Мировой войны и развитие фабрик сулило огромные перспективы.
В 24 года он с другом уехал из Орегона, и обосновались в Гонолулу. Здесь будущий миллиардер стал заниматься продажами. Не найдя своего признания в этой области, Фил Найт летит в Японию – страну, с которой еще недавно воевали США.
В Японии Продавец обуви посетил компанию «Оницука» – ныне известную, как Asics. Именно с это компанией началось сотрудничество фирмы Blue Ribbon.
«Мистер Найт, на какую компанию вы работаете?»
- По моим венам будто прокачали адреналин…»
«Господа, я представляю компанию «Блю Риббон Спортс оф Портленд», штат Орегон.»
В компании 25-летнего парня приняли за американского бизнесмена.
Компания «Оницука» предложила за 50$ пробную партию на реализацию в штатах. В новый,1964 год, Фил Найт получил свою первую в жизни партию кроссовок:
«Я помчался домой, скатился в подвал и вскрыл коробку. Двенадцать пар кроссовок, сливочно-белые, с голубыми полосками по бокам. Боже, они были прекрасны. Более чем. Ничего прекраснее не видел я ни во Флоренции, ни в Париже…»
С этого момента юный, но амбициозный бизнесмен, начал продавать обувь… Из багажника своей машины.
В книге вы узнаете, как развивалась компания Блю Риббон, как осваивался рынок США, который уже тогда был заполнен дорогими Adidas и Puma. Фил расскажет, как появился фирменный логотип «свуш», который создала молодой дизайнер Кэролин Дэвидсон за 35$, а название «Nike» явилось во сне Джеффу Джонсону. Вы узнаете, как корпорация Nike снизила заболеваемость раком на предприятиях по производству обуви на 97%, придумав новый вид клея.
В истории Фила Найта есть взлеты и падения, победы и поражения: начало бизнеса, конкуренция за долю на рынке, конфликт с «Оницукой», первая и единственная любовь, рождение Nike, завоевание всеобщей любви и славы, финансовый подъем, роль тренера в компании, семья, триумф на международной арене, смерть сына, наследие и уход на пенсию основателя.
Объективная оценка: Книга «Продавец обуви» наполнена эмоциями, пережитыми ее автором. В ней вы не встретите практических советов на тему «КАК?», а прочувствуете вместе с Филом Найтом то время, когда все только начиналось.
Кому книга может быть полезна и интересна?
Начинающим бизнесменам и молодым людям, которые ищут свой путь. Книга будет интересна тем, кто любит истории успеха, рассказанные от первого лица, а также тем, кто интересуется стартапами, американской культурой и, конечно же, самой компанией Nike.
Спасибо за то, что прочитали статью. Если понравилось, подписывайтесь и ставьте лайки!
Впереди много интересного...