Главное – то, что нужно ребёнку, а не вам. Это мир ваших детей. И никаких микро – это макро из всех известных макр, это огромный мир, Вселенная, в которой живёт и развивается Человек. Уменьшаться он станет потом, по мере вхождения во взрослую жизнь…
В этой Вселенной, которая называется детской комнатой, он занимается полноценной работой. Игра – это серьёзная работа, труд, учёба – даже больше, чем труд. Мечты и веселья – грандиознее, чем названные выше занятия. Без них нет, и не может быть Человека.
Взрослая особь человека, которая уже уменьшилась в своих мечтах, но способна чем-то помочь большому, скажем пятилетнему или даже десятилетнему, Человеку, должна крепко размышлять для того, чтобы постигнуть его мечты, ведь теперь он заказчик.
Начнём выбирать цвета, перебирать краски. Вместе.
Психологи, наверное, правы, когда утверждают, что цвет стен в детской должен быть нейтральным. Оттенки – не агрессивные, спокойные. Зачем в комнате носиться, как заведённая машина?
Пространство не позволяет, да и сам «герой» смотрится некрасиво. Надо бы намекнуть ему об этом… Во дворе, на детской площади, там, где нет транспорта, – совсем другое дело. Там вон какие просторы! А в своей комнате должна быть уже другая атмосфера. Во Вселенной конструируют ракеты, иногда на них летают…
Полы, конечно, должны быть светлые. Такой ламинат подобрать не трудно. Все цвета должны гармонизировать не только с мебелью детской, но и с интерьером всей квартиры или всего дома.
Теперь о мебели. Первое напоминание – по размеру и габаритам. Второе – детская мебель должна быть абсолютно безопасной, из экологически чистого материала. Выбирать желательно со специалистами и, разумеется, с Хозяевами детских комнат. Пусть ткнут пальцами в нужную вещь, ведь потом можно и обсудить.
Перед покупкой мебели разделим вместе с Хозяевами комнаты пространство: вот тут будет спальня, а вот здесь место для рабочих инструментов (игрушек), вот здесь можно заниматься самым серьёзным делом, которым во взрослой жизни некогда будет заниматься, то есть тут будем играть и постигать мир!
А теперь идём в магазин.
Покрасили, дождались – высохло. Вселенная Человека преображается. Пространство разделено, ракеты на старте, гаджеты включены. Мебель расставили. А иллюминация?
Об освещении размышляли? Яркий свет сразу отвергаем, тёмные углы исключаем. Освещение тоже делим по зонам внимания. Там, где играем, свет будет верхним, на месте, где занимаемся науками, нужен светильник. Или отдадим предпочтение настольным лампам? В середине нашей Вселенной – солнце, нормальное освещение. А возле кроватки – ставим ночной свет, который можно регулировать.
Теперь о деталях.
При первом случае (с детской комнатой) я полдня ходил и размышлял о шторах. Шторами завершается основная гармонизация детской комнаты. Пока не забыл: карниз обязательно нужен прочный. Что ж, запомним общий интерьер и дизайн нашей Вселенной, закрепим в памяти, сфотографируем на гаджет, теперь – в магазин, выбирать. Разумеется, вместе с Хозяевами Вселенной. Им созидать. Заодно, подумайте о подушках и других деталях.
Обычно я приобретал доску. Школьную или дошкольную. Меловую доску. Вселенную надо расширять, выходить за её пределы, мечтать и конструировать, делать расчёты. Да мало что могут изобрести на такой доске Хозяева Вселенной!
В основном, детская готова. Теперь окидываем взглядом Вселенную. Чего в ней ещё не хватает? Ковра, картины, панно? Ах да, книг Хармса, Остера («Вредные советы»!), Успенского, Экзюпери…