Найти в Дзене
Темный критик

«Бешеные псы». О первом и не самом известном фильме Тарантино.

Когда мы слышим фамилию «Тарантино», то на ум приходят, прежде всего, его крутые картины с искрометными диалогами, лихими перестрелками и убойными дозами специфического юмора.

Многие вспомнят дилогию «Убить Билла». Иные подумают о «Криминальном чтиве». Кто летом ходил на «Однажды в... Голливуде», заикнется об этом фильме. А ведь есть еще и «Бесславные ублюдки», «Омерзительная восьмерка», «Джанго освобожденный». Присутствуют «Доказательство смерти» и «Джеки Браун»... правда критики и зрители их (последних двоих) помнят-любят не так сильно. Совсем не так, почему-то.

Но свой тернистый путь наш Квентин начал с иной картины, в далеком 1992 году. Да-да, «Бешеные псы». Тарантино был в те годы совсем «нищебродом», работал в салоне видеопроката, писал потихоньку сценарии. Первая попытка снять собственный фильм («День рождения моего лучшего друга») вышла комом, но какой-никакой опыт будущий «признанный гений» получил.

Один из наиболее распространенных постеров картины.
Один из наиболее распространенных постеров картины.

В конце концов удача улыбнулась Квентину: ему доверили снять киноленту с бюджетом в полтора миллиона долларов! Да, деньги, конечно, адски смешные, для забугорного кино. Что сейчас, что тогда. Но на безрыбье...

«Бешеные псы» в итоге не смогут удивить зрителя декорациями или масштабными сценами,головокружительными трюками... да и не нужна вся эта ерунда в настоящем шедевре от мастера, поверьте!

Зато на месте: несложный, но дьявольски захватывающий сюжет о неудачливых грабителях с самыми разными психологическими «фишечками». Первоклассные актеры, целая плеяда: Майкл Мэдсен (да-да, будущий Бадд и будущий Джо Гейдж), Тим Рот, Харви Кейтель, Стив Бушеми (мастер эксцентричных ролей), сам Эдвард Банкер (бывший уголовник, ставший в итоге сценаристом)!

— Ты кого-нибудь убил? — Пару копов.
— А людей?
— Только копов.
— Ты кого-нибудь убил? — Пару копов. — А людей? — Только копов.

Характерные непринужденно-живые тарантиновские диалоги «обо всем на свете и ни о чем одновременно». Многочисленные детали, уже постепенно создающие «вселенную Квентина» (да, фильмы Тарантино входят в одну вселенную). Тонны отсылок к «классике жанра». Шикарный саундтрек. И, конечно, «старое-доброе ультранасилие».

И да, это кино способно заткнуть за пояс добрую половину фильмов «про грабителей и бандитов», несмотря на куцый бюджет.

Фильм окупился, собрав хоть и скромную, но достойную для подобных проектов сумму в четырнадцать миллионов «зеленых». И довольно быстро приобрел статус «культового». А уже следующей режиссерской работой Тарантино было мейнстримное «Криминальное чтиво»...

А с вами был Темный критик, еще увидимся. Ставьте лайки понравившимся статьям, это очень важно для развития канала. И да, у меня еще есть отличный паблик в ВК, заходите! Еще один мой канала на Дзене, про войны и политику прошлых веков — Темный историк.