Найти тему
Святослав Гаврилов

Рассказ "Добро пожаловать в забытие". Часть 2. Как меня искал Простов

Изображение из интернета
Изображение из интернета
Часть 1. Как я всё начинал.
Часть 3. Как я выбрал лёгкий путь

Следователь по делам несовершеннолетних Простов Герасим Семёнович стоял над телом мальчишки лет пятнадцати и думал о том, насколько же этот пацан тупой.
- Ну и чего ему спокойно не жилось? - проговорил он вслух, скорее себе, ежели судмедэксперту, стоящему рядом.
- Без понятия, - заключил судмедэксперт, - судя по всему, его звали Фёдор Григорьевич Рогаров. Рос в детском доме номер два по нашему району. Ни с кем не дружил, вечно был в стороне от других ребят. Такие обычно как раз склонны к cyицидy. Анализы показали большую дозу циaнидa в крови, и где только достал…
- Ну, что-то тут не складывается, Палыч, - заявил Простов, - на этой неделе этот уже второй. Как бы может подталкивает их кто на это?

Сейчас мужики стояли посреди мopгa и задумчиво вглядывались в бездыханное тело Фёдора. Был уже полдень, а значит, скоро обед, потому Палыч заявил:
- Ладно, это твоя работа, Семёныч, а я пойду, посмотрю, что мне там Маруська завернула.

Он задвинул тело обратно в ящик и пошёл к выходу. Простов же постоял ещё немного и направился следом. В этом деле было явно что-то не так, но это сейчас его не заботило. Куда больше он хотел поймать того мepзaвцa, который преследовал его дочь в прошлом месяце. Он до сих пор не мог забыть, как она, вся измазанная грязью, в слезах, вернулась домой и заперлась у себя в комнате. На любые расспросы она начинала кричать, и только вчера он узнал от её школьной подруги, что случилось. Этот преследователь что-то с ней сделал, и Простов боялся думать самое страшное. Она же ведь ещё несовершеннолетняя. Потому Простов знал. Знал, что когда он его найдёт, он уничтожит гaдa.

Он вернулся в офис и сел за свой стол. Ему предстояло много работы. Он открыл электронную почту, собираясь подать несколько запросов в муниципальные учреждения, как обнаружил в папке «Входящие» письмо с темой: «Про дочь».

В нём было написано: «Я знаю, что произошло с вашей дочерью». Простов тут же написал: «Кто это?». Ему ответили: «Друг». А затем написали: «Ваша дочь беременна, я знаю, кто отец». Простов в шоке от такого расклада написал: «Кто он?». Ему ответили: «Но сначала пообещайте мне кое-что». «Что же?». «Закройте дело с теми caмoyбийcтвaми, оно всё равно тупиковое». «Я не могу вам обещать этого». «Ну тогда вы не узнаете, кто отец вашего внука, - немного погодя пришло ещё сообщение, - или внучки». «Ладно, всё равно этих дохляков надо рано или поздно закрывать, если скажешь правду, посмотрим, что можно сделать». «Отлично, имя человека, сделавшего это с вашей дочерью, Дмитрий Воронов. Ему тридцать пять. Он проживает по адресу, - здесь была метка на онлайн-карте, - думаю, ему самое место в местах не столь отдалённых».

На следующий день Простов повёл дочь к доктору. Та хоть и через силу, но пошла. И действительно, слова анонимного информатора подтвердились. Спустя ещё пару дней мepзaвeц был пойман и отправлен под суд, но своё обещание Простов исполнять не спешил. С одной стороны, он был благодарен таинственному незнакомцу, но с другой... Как ни посмотри, ему всё же было интересно, кто он такой, и дело о сaмoyбийcтвax было единственной зацепкой.

Он проверил всё ещё раз. И всё снова вело к пропавшей без вести Лилии Шортовой. Всё выходило именно так, что эта девочка и была yбийцeй. Но куда она делась? Как теперь на неё выйти? Он решил ещё раз взглянуть на тела убитыx ею мальчиков, но когда он пришёл в мopг, ему заявили, что одного из них уже кремировали.
- Что? Кто разрешал? Дело ещё в производстве!
- Последняя воля усопшего, - заявила старушка на рецепшене, - у вас же есть его прощальная записка. Тем более, все необходимые анализы у вас тоже имеются.
- Да, но.
- Ну не стойте у меня над душой, - заявила эта леди, - не я же тут распоряжаюсь всем. Со всеми претензиями к заведующей.
- Ладно, передайте ей, что я заходил, пусть позвонит.
- Хорошо.

Попрощавшись со старухой, Простов отправился назад в отделение.

Прошло ещё несколько дней. Архив детского дома, в который он вчера направлялся, дабы посмотреть все личные дела детей, внезапно загорелся перед самым его приходом. Все записи, включая записи о тех детях, сгорели. Благо, организация детского дома хранила все электронные версии на удалённых серверах, потому восстановить их оказалось не проблемно. Вот что Простову удалось найти по Лилии:

«Шортова Лилия Николаевна характеристика:

Мать была лишена родительских прав, когда девочке было девять лет. Учителя в школе заметили многочисленные ушибы и ссадины и сообщили в органы опеки. Расследование выявило, что мать принимала нapкoтичecкиe вещества, а также демонстрировала аморальное поведение с множеством мужчин прямо на глазах у ребенка. Также подозревается, что в это втягивали и саму девочку. Зачислена в детский интернат номер два по местному району.

Лилия довольно скромна и нерешительна. Похоже на то, что ей неприятно с кем-либо дружить. Тем не менее, со многими ребятами она поладила. Многочисленные попытки врача-психолога решить проблемы девочки с замкнутостью не увенчались успехом до сих пор, однако в целом подвижки в этом направлении имеются.

Школьная успеваемость средняя. Проявляет интерес к точным наукам, таким как информатика и химия. Также, несмотря на незаинтересованность к русскому языку и литературе, увлекается психологией и философией, даже притом что в школе такие предметы не изучаются.

С другими ребятами старается ладить, хотя многие из них, скорее всего, этого не осознают.

В целом Шортова Лилия прилежный ребёнок с удовлетворительными результатами в учёбе и неробким характером».

Было странным то, что характеристика девочки немного разнилась с показаниями её подруг. Он хотел поговорить с работниками того детского дома и узнать всё от них, но сегодня должен был состояться суд, на котором они с дочкой должны были выступить в качестве стороны обвинения.

Простов строго наказал ей ждать в комнате ожидания вместе с прокурором. Сам же он никак не мог найти свой  мобильный. Пообещав скоро вернуться, он направился на улицу к машине. Его сегодня весь день не покидало какое-то странное чувство тревоги. Наверное, он боялся, что этому ypoдy каким-то образом удастся выкрутиться. Самодовольная poжa мepзaвцa, который посмел прикоснуться к его дочери, не выходила у Простова из головы. И хотя все доказательства были у них на руках, всё же какой-то подсознательный страх присутствовал. Успокаивая себя тем, что даже если его опасения и подтвердятся, то он самолично расправиться с этим гaдoм, он открыл машину и влез на переднее сидение. Открыв бардачок, он стал рыться в нём, попутно ругая себя за свою рассеянность, когда краем глаза заметил через зеркало заднего вида какое-то копошение в салоне.
- Что за… - произнёс он, обернувшись назад.

Перед ним был пятнадцатилетний подросток. Он знал его, потому что видел его мepтвoe тело в мopгe. И тут пришло осознание. Внезапно всё встало на свои места, но было уже слишком поздно, он почувствовал, как этот пацан что-то вколол ему в шею.

Часть 1. Как я всё начинал.
Часть 3. Как я выбрал лёгкий путь