Николай Марков, фото автора и Михаила Сорокина
Буквально несколько дней назад Автозавод ГАЗ приступил к сборке первых товарных экземпляров микроавтобусов ГАЗель CITY – городских «маршруток» с каркасно-панельным кузовом и низким уровнем пола на центральном накопителе. Путь от первого прототипа до серии занял у этой машины немногим меньше четырех лет: впервые ее «засветили» осенью 2016 года на выставке Busworld Russia. Вот блок фотографий с подробной деталировкой того самого прототипа:
В течение следующего года были построены еще две опытные низкопольные «маршрутки», одна из которых – дизельная – начала накатывать положенный пробег на заводских испытаниях, а другая – электрическая – стала экспонатом выставки COMTRANS-2017. Тяговый двигатель Siemens мощностью 133 л.с. на «электричке» расположили в заднем свесе. При этом конструкторам пришлось решать дилемму: поставить на машину побольше батарей, обеспечив высокий запас хода, или отдать приоритет вместимости салона? В итоге остановились на компромиссном варианте: электробус сделали 16-местным, поставив компактную батарею на 100 км хода. Однако 80% ее зарядки можно восполнить всего за полчаса, что вполне допускает регулярную коммерческую эксплуатацию на городских маршрутах.
Годом позже эту машину переоборудовали в «беспилотник» с системой автономного управления. Вот эта машина на испытаниях:
А для выставочных целей в том же году построили очередной экземпляр обычного электробуса – теперь с кузовом серебристого цвета. Его, в частности, привозили в Ганновер на выставку IAA-2018.
Наконец, на выставке COMTRANS-2019 показали уже предсерийный экземпляр низкопольной «маршрутки», окончательно сформировавшейся конструктивно и переименованной из Vahtan в ГАЗель Citiline. Эта машина получила новое оперение передка с таким же дизайном, как у перспективной ГАЗели НН.
Именно такие машины – со 140-сильным дизелем Cummins и 22-местным салоном (в т.ч. с 17 местами для сидения) – и пошли теперь в производство. Правда, их успели еще раз переименовать )) Окончательное коммерческое название низкопольной «маршрутки», занесенное в одобрение типа транспортного средства, звучит как «ГАЗель CITY», но заводское обозначение осталось прежним – ГАЗ-А68R52. В свободную продажу по всей стране «низкопольники» поступят в апреле, а ожидаемая цена на них, по предварительным данным, будет составлять примерно 2,2 млн. рублей.