Вчера посмотрела запись вебинара Ryan Deiss.
Несколько мыслей о том, что делать в сложившейся ситуации маркетологам.
Название презентации: How to Market During a Crisis (...without looking like an uncaring jerk) - Как выстраивать маркетинг во время кризиса (...и не выглядеть при этом бездушным болваном).
Очень созвучно с моими мыслями и с тем, что читаю у уважаемых мной людей.
Коротенько по пунктам на русском вольный перевод-пересказ, свои мысли.
1. Примите действительность.
Пожалуй, один из главных пунктов. Можно долго отрицать, уговаривать себя, что ничего не происходит. Но мы уже шагнули в кризис.
2. Перепроверяйте, что вы отправляете людям.
Посмотрите тексты, которые вы приготовили заранее. Прочитайте их в нынешнем контексте. Как звучит?
Особенно важно это сделать, если у вас был план на месяц-два-три. Учитесь на ошибках тех, кто их уже совершил и получил волну негатива.
3. Пересмотрите ваши визуалы: картинки, видео.
Отключите те, которые неактуальны сегодня. Они не принесут результата и более того, навредят.
В пример Райан привёл рекламную кампанию Apple. "Выбор недели". Видео шумного города. Девушка идёт по многолюдной улице. Никаких тебе дистанций. Обычная внекарантинная жизнь, которой не могут сегодня жить люди очень многих городов. Размещена реклама 19 марта. Аккурат в разгар карантина. Прекрасное видео, которое вызвало бы совершенно иные эмоции, если бы не новая реальность.
4. Перепроверяйте ваши рекламные предложения.
Какие акции вы запланировали? Что предлагаете людям? Где ваша ЦА сейчас? Насколько актуально ваше предложение?
5. Какой товар вы продаёте: первой необходимости или нет?
"Market like crazy" - продвигайтесь изо всех сил, если продаёте то, что сейчас нужно. Настало ваше время. Ставьте разумные цены и продавайте. Как бы цинично это не звучало. Мы говорим про бизнес.
Но. Подождите, задумайтесь, наращивайте аудиторию, работайте на вершину воронки, если продаёте то, о чём сейчас и думать никто не хочет.
Работайте на будущее. Карантин закончится и вы наверстаете упущенное, если сейчас будете верно выстраивать коммуникацию.
Сфокусируйтесь на расширении аудитории, не на увеличении дохода.
6. Вы должны верить в то, что всё будет хорошо.
Нельзя написать пост/записать видео и убедительно говорить о том, что всё будет хорошо, если вы сами в это не верите. Если вы лидер, то это ваша основная задача. Ведь на вас смотрит ваша команда и ваши клиенты. Продажи и маркетинг - это демонстрация уверенности. Если вы не уверены, клиенты/команда тоже будут не уверены. И подделать это невозможно. Поэтому вы действительно должны верить.
7. Выводы, идеи, мысли за последние пару недель, которыми делится Райан.
Напомню, что меньше двух недель было принято решение о переносе конференции по трафику. Это крупнейшая мировая конференция, которая проходит уже 10 лет. Чек на вход от тысячи долларов на старте продаж и более 3000 долларов на финише. Планируемых посетителей 10 тысяч человек. Какие потери несёт компания и насколько сложно принимается решение о переносе на неопределённый срок можно только представить…
Итак, 5 мыслей:
✔когда-то это всё должно закончится (это успокаивает)
✔закончится скоро (вполне вероятно)
✔или за 3 месяца (такие прогнозы тоже есть)
✔возможно и за 2 недели (никто не знает наверняка)
✔возможно это именно тот момент, которого вы ждали (а вот тут уже ваше умение замедлиться, подумать и понять, как использовать эту ситуацию).
Вот такие мысли.