Найти тему

Почему Ил-2 является самым массовым самолётом в истории?

"Ильюшин второй" в списке самых массовых самолётов за всю историю (36 с лишним тысяч экземляров) "бодается" с "Цессной-172" (44 тысячи).

Сравнивать между собой эти два самолёта бессмысленно - Ил - это тяжёлая вооружённая до зубов боевая бронированная машина, современная для своего времени, "Цессна" же- это что то вроде нашего "кукурузника" По-2 (который, кстати в списке самых массовых авиаизделий стоит на 4-ом месте).

Однако все Илы были произведены в течение 1941-45 годов, а "Цессна" же в период с 1956 года по нынешний день в более чем 25 модификациях. За более чем 60-летнюю историю её выпуска она превратилась в совершенно другую машину, отличную от изначальной. Ей поменяли моторную раму, шасси, двигатель, электрооборудование. Не поменяли только индекс в названии - он как был "172" так и остался. Поэтому формально "Цессна", несмотря на все коренные изменения, - это одна и та же модель.

Цессна-172" - американский "кукурузник".
Цессна-172" - американский "кукурузник".

Наш же Ил-2 был заменён в 1944-45 годах на Ил-10, основными отличиями которого стали форсированный двигатель и несколько изменённая аэродинамическая схема. Нет оснований полагать, что Ил-10 - это другой самолёт, он просто модернизированный Ил-2. Количество выпущенных Ил-10 вместе с их учебными и лицензионными копиями (В 1951-55 годах он производился в Чехии под названием В-33) составляет более 6 тысяч экземпляров. В сумме с Ил-2 это уже более 42 тысяч.

Ил-10 - модернизированный Ил-2
Ил-10 - модернизированный Ил-2

Если учесть, что современная "Цессна-172" отличается от одноимённой ей версии 1950-х годов гораздо больше, чем Ил-10 от Ил-2, то можно говорить о том, что именно Ил является самым массовым самолётом в истории.