В начале пятидесятых, на фоне всеобщего увлечения разработкой вертолетов с реактивным приводом несущего винта, военное ведомство США объявило конкурс на проект легкого вертолета такой схемы.
Одноместная машина предназначалась на роль "воздушного армейского джипа" - вертолета связи и разведки. Второй примечательной особенностью вертолета было предполагаемое применение для спасения экипажей сбитых самолетов, для чего маленький вертолет складывался, сбрасывался с самолета на парашюте, после чего сбитый летчик должен был собрать его и улететь. Подобная идея в 1950-х годах имела большое распространение.
Отсюда требовалась предельная простота, даже примитивность конструкции, простая и быстрая сборка, и возможность выдерживать крайне грубое обращение. Реактивный привод винта, исключающий центральную силовую установку, редуктор и трансмиссию, весьма подходил для такой машины.
Большинство создававшихся реактивных вертолетов были либо компрессорного типа (с установкой газотурбинного агрегата, который приводил компрессор с последующей разводкой воздуха высокого давления в лопасти) - либо прямоточными, с установкой соответствующих двигателей на законцовках лопастей. Однако разработчики решили установить на новый вертолет другой тип двигателя- пульсирующий.
Будучи весьма неэкономичным и оглушительным, пульсирующий мотор не прижился в авиации, зато имел и достоинство: был прост и дешев.
Маленький вертолет весил всего 135 кг. С полной заправкой (обычный бензин) и пилотом - 320; размеры машины, состоявшей из пирамидальной кабины и короткой хвостовой балки с однолопастным винтом для путевого управления - составляли всего 3,7 метра в длину при диаметре несущего винта 8 метров. На испытаниях в 1952 году он показал крейсерскую скорость в 100-110 километров в час и дальность до 160 км. Был, в самом деле, до примитивности прост в управлении, устойчив в полете и доступен для пилотов низкой квалификации.
В серию, он, однако, не пошел. Пульсирующие моторы создавали совершенно неописуемый уровень шума - настолько сильный, что вертолет было слышно с расстояния больше десятка километров. Кроме того, большое сопротивление мотогондол ПуВРД затрудняло авторотацию. Пульсирующие дигатели были признаны непригодными для вертолетов. Да и сама идея эвакуации пилотов таким способом довольно быстро потеряла популярность.
По теме: пневматический вертолет
По теме: сверхлегкий реактивный, или шедевр простоты
По теме: реактивные вертолеты
Спасибо за просмотр! Буду особо благодарен, если Вы оцените мою работу- поставите лайк или подпишетесь.
На моём канале также можно прочесть и о других интересных летательных аппаратах:
Dornier 328JET, или как сделать реактивный из винтового
Последний лайнер Potez, или изящный француз
Fokker F-27: с него копировали Ан-24?
Над крылом: история необычного самолета
Швейцарский ответ Ан-2: делай все, летай везде
Также Вашему вниманию предлагаются рассказы о моих полётах:
Магадан - Москва: телепортация с красной икрой
Над водопадом Виктория в Зимбабве
Эфиопские авиалинии: личный опыт
Перелет Москва-Токио Japan Airlines: отлично!
Москва- Бангкок и обратно: Аэрофлот
...на маленьком Л-410 из Читы в Чару, Забайкалье
....на почти 50-летнем Ан-24 в Сибири
....в Африке, в Танзании, - на Cessna в Занзибар
Еще раз спасибо за просмотр!