Случай из практики: Не смотрите на внешность – она часто обманчива. Мастер в 12-14 лет
Как может обмануть внешность?
В 2005 году решили с мужем поехать в отпуск на своей новенькой-старенькой машине. Купили 7-летнего праворульного японца. Путь предстоял долгий: почти 9 тысяч км, из Якутии в Москву. Ехали не спеша, но особо задерживаться в дороге не хотелось.
Это сейчас дороги Р-255 и Р-258 построены полностью и заасфальтированы, а тогда многие участки пути были просто направлением, а не дорогой. Но народ уже и этому был раз, так как раньше большой участок пути приходилось ехать, ставя машину на железнодорожную платформу. Дорога и сейчас не простая: крутые спуски и подъемы, повороты, плохая видимость, а тогда определенные участки пути были без асфальтового покрытия, вот японец и не выдержал, и на 3-й день задымил на спуске в Саянах, после объезда озера Байкал. Мы и не заметили, но встречные авто мигали нам, и стало понятно, что что-то не так. Дым валил из-под передних колес.
Что делать? Ничего. В лесном массиве, 2005 год, сотовые уже имеются, но связи в горах нет. Решаем – ехать медленно, пока машина едет до первой автомастерской. Сказать, что настроение – плохое, значит ничего не сказать, начало пути и отпуска, и непонятно какая поломка.
Въезжаем в город Шелехов, со стороны озера Байкал и сразу на въезде видим автомастерскую. Заехали, и муж пошел к мастерам. Через какое-то время вижу, он возвращается с каким-то пацаненком лет 12-13. Худенький, невысокий, чумазый, ниже меня (я 156 см) в грязной старой робе. Муж обрадовал, сказал, что мастера сейчас машину доделывают, и где-то через полчаса займутся нашей. А пока он поставит машину на яму, и специалисты ее посмотрят, чтобы принять решение. Встала в стороне и наблюдаю: заехал на яму, этот пацаненок, ему отдает какие-то команды, и уходит.
Потихоньку начинаю возмущаться, что это за безобразие, с виду приличное заведение, с офисом и хорошим оборудованием, а нам пацаненка прислали, халтурщики. Но решили дождаться и поговорить уже с мастерами.
Автомобиль выехал, на его место поставили нашего «японца». Два взрослых мастера сняли колесо и стали рассматривать. Выносят вердикт, заклинило тормозную колодку, надо полностью менять, у них запчасти нет, так что их надо заказывать, ждать пару дней, но вот сейчас еще подойдет Юрий Николаевич (имя и отчество изменено), он вот посмотрит и как решит, так и сделаем.
Каково же было наше изумление, что этим Юрием Николаевичем оказался тот самый чумазый пацаненок. Он еще раз осмотрел уже разобранный автомобиль и попросил 1000 (одну тысячу) рублей, чтобы купить тормозную жидкость для ремонта в соседнем автомагазине. Вернулся минут через 10, отдал мужу чек и сдачу извинился, сказал, что он вот немного потратил и на себя, купил сникерс и газировку. Присел к колесу, стал что-то там делать, отдавая периодические команды, мужу, который сидел за рулем. Минут через 15-20 машина была готова, и Юрий Николаевич также быстро куда-то исчез, как и появился, мы даже не успели его отблагодарить. Расплатились в офисе за работу и доехали до самой Москвы без поломок и происшествий. И всю дорогу обсуждали случившееся: парнишка не побоялся и не поленился сделать то, за что не взялись взрослые мастера.
Сразу извиняюсь перед спецами, если я неправильно называла детали машин, процесс ремонта, признаюсь, что я полный дилетант в том, что касается автомобилей. Моя задача – рассказать о таком типе личности, как этот Юрий Николаевич. Это мастера своего дела, которые занимаются своим любимым делом, имеют «золотые» руки и не ленятся работать. Парнишке было абсолютно безразлично кто и что о нем думает, как он выглядит, да и денег, судя по внешнему виду, не много платили (раз на лишний сникерс и газировку денег не было), но видимо – заняться любимым делом, для него было очень важным.
Сколько таких мастеров раньше было в российских гаражах, когда не было не то что фирменных, а просто автомастерских. Они «на коленке» вытачивали нужные запчасти, могли полностью разобрать, а затем собрать авто, починить абсолютно любой автомобиль. А сегодня в Москве, да и по в России в целом уже никто ничего не чинит, при любой поломке – берут и ставят новую запчасть.
И такое состояние дел – не только в автомастерских, а абсолютно во всех сферах и отраслях, "берут и ставят новую деталь". Поколение «мастеров» (Левшей и Кулибиных) уходит. А новое поколение – не умеет и не стремится освоить технику на таком уровне. В эпоху потребления это не востребовано рынком.
СЛУЧАЙ ИЗ ПРАКТИКИ: РАЙДЕР ДЛЯ СВАРЩИКА
Не бывает плохих работников (Типология Герчикова В.И.)
Не бывает плохих работников (Типология Герчикова В.И.) Продолжение