Николай Платошкин отметил, что переименование милиции в полицию — это «реформа», за которую выступали еще с девяностых годов. Однако тогда все же не решились так поступить, потому что уж слишком много было, так сказать, «реформ».
Но Дмитрий Медведев все же настоял на том, чтобы милицию называли полицией. В чем причины? Медведев заявлял, что советская милиция была неэффективна, а если переименовать милицию в полицию, то якобы тогда эффективность повысится.
Сложно считать разумным человека, который верит в то, что переименование того или иного органа может позитивно сказаться на эффективности работы, но все же, несмотря на такую слабую аргументацию, это произошло. Для чего это сделали?
О причинах
Настоящие причины, для чего было нужно переименовывать милицию в полицию, как считает Платошкин, заключались в том, что в милиции планировалось провести что-то вроде «приватизации», и предлог о переименовании был кстати.
Ведь помимо переименования были уволены тысячи милиционеров, а также закрыты учебные заведения. То есть это просто была «рыночная реформа», которая, естественно, никаким образом повысить эффективность не могла.
Платошкин отмечает, что принцип самой милиции — охрана народа, причем милиционеры — рабочие и крестьяне изначально. Эти нормы и традиции ценились, пока существовал СССР.
Теперь такого нет. Теперь, как заявил Медведев, полиция — орган профессионалов, чья основная задача — защита правопорядка, охрана частной собственности, то есть с переименованием прошла не только приватизация и оптимизация, но и некоторая идеологическая переориентация.