О ПОЛЬСКОМ ПРИСУТСТВИИ В ЛОНАХ РОССИЙСКИХ ИМПЕРАТРИЦ
Первым фаворитом принцессы Екатерины – будущей императрицы Екатерины Второй -был Сергей Салтыков – камергер великого Петра Федоровича. Однако после появления на свет сына Павла будущая императрица по указу Елизаветы Петровны была вынуждена с ним расстаться.
Польский посланник в России – Станислав Понятовский (будущий король Польши: прим. авт.) был представлен русской принцессе Екатерине, когда она искала утешения. Молодой и пылкий поляк сумел очаровать великую княгиню. Между молодыми людьми начался страстный роман, длившийся три года.
Страстный любовник мог быть не единожды убит, когда он прямо под носом у недремлющих гвардейцев проникал в личные покои своей возлюбленной. Автору этого поста ни раз пришлось пройти по этой винтовой лестнице, ведущий из помещений прислуги на второй этаж дворца.
В 1757 года Екатерина родила дочь, назвав ее Анной. И несмотря на то, что наследник престола признал ее своей, по дворцу активно распространялись слухи о том, что настоящим отцом ребенка является польский посланник Станислав Понятовский.
Советником российского императора Александра Первого был родовитый польский шляхтич Адам Ежи Чарторыский. Но, как выяснилось, Адам Чарторыский давал советы не только императору Александру Первому, но его дражайшей супруге – императрице Елизавете Алексеевне. Плодом этих советов стало рождение у императрицы дочери, нареченной при крещении Марией. Связь страстного поляка и российской императрицы длилось до той поры, пока ее супруг император Александр Первый не внес поправок в Конституцию Польши, Эта Конституция 1815 года должна была зафиксировать факт преобразования Польского княжества, созданного Наполеоном, в Царство Польское под эгидой русского царя.
Что же касается мужского присутствия поляков в амурных делах российских императриц, то этими двумя случаями оно далеко не ограничивается. Но об этом как-нибудь в другой раз.