Найти тему
Изучаю людей

Дистанционное обучение - опыт карантина

За неделю карантина с четырьмя детьми я сформулировала наконец, почему мне не нравится семейное обучение.

Точнее оно мне нравится. Если у тебя дом, ферма, и дел невпроворот. И ты в промежутке между дойкой и уборкой сена сел и потыкал в учи.ру. И даже если ты не доишь и не убираешь сено, то это с утра до вечера делает твой родитель, и ты это видишь. 

А в квартире - нет, не нравится. Потому что в квартире ты видишь одно и то же - как твой родитель тычет в смартфон. И пусть там у этого родителя целый мир, и конкретно в данный момент он занят важнейшей общественной деятельностью или зарабатыванием горы денег для семьи - ребенок-то этого не видит! Он видит тыканье. С утра и до вечера.

А подражание - ведущая сила развития в дошкольном возрасте, но и далее своих позиций до конца не сдает. И вы для ребенка - значимый взрослый. И он вам подражает. И тоже будет тыкать с утра и до вечера. Потому что иного не видит. А мы будем удивляться, с чего бы гаджетозависимость.

А чем ещё заниматься в квартире взрослому, как не тыкать, я не знаю. Не, если этот взрослый композитор или мастер рукоделия, тогда все немного по-другому, да. Тогда ребенок видит деятельность. Если ваша деятельность - это смартфон, то по мне, пусть лучше в школу идёт хорошую. И сад правильный.

Опережая, отвечу на возражение - в селе столько же гаддетозависимых, как и в городе. В селе это вопрос выбора. Или ложно понятого статуса. Или пофигизма. В городе же можно сколько угодно придерживаться правильной теории, но если ты, взрослый, взаперти со смартфоном в обнимку, и это видят твои дети - у них будет гаджетозависимость. Потому что сама среда подталкивает.