Самый, наверное, показательный маркер того, что я имею в виду, говоря о стоимости каждого дня пандемии миру.
Среднее число ежедневных авиаперелетов по миру в 2019 году лежало в вилке 170-200 тыс., в зависимости от сезона, дня недели и так далее.
Минимум случился 25 декабря. Т.е., буквально в Рождество - 120 тыс. В самый сонный день мира (1 января) - 144 тыс., а уже 2-го - 175 тыс.
Еще в начале месяца, 5-10-х числах - по 170-180 тыс. перелетов.
Неделю назад, 14-го марта - 155 тыс., позавчера - 144 тыс., вчера - 132 тыс.
За полторы недели - падение на 40 тыс. перелетов, почти на треть от средних значений по году. И падение продолжается каждый день.
40 тыс. раз в один день самолеты не заправили, экипажи не вышли на работу, аэропорты не получили сборов, водитель тягача никуда не поехал, Старбакс в стерильной зоне не продал кофе, техничка не подмела салон, таксист не подвез пассажиров, упаковщик не замотал чемодан, девочка на стойке не рвала талоны.
Да, среди этих 40 тысяч есть и Цессны учебно-прогулочные и прайват-джеты, но основная масса - именно пассажирские перевозки.
Представьте себе, какое количество услуг потребляет один пассажирский рейс. Скольким людям самых разных профессий, скольким бизнесам он дает работу и деньги.
По одной лишь нефти - 8% мировой добычи идет в самолетные баки.