Найти тему

Сименсбан: заброшенная линия городской электрички в Берлине. Август 2017.

473 прочитали
Станция метро Сименсдамм: именно отсюда можно попасть к легендарной заброшенной жд-линии.
Станция метро Сименсдамм: именно отсюда можно попасть к легендарной заброшенной жд-линии.

И снова здравствуйте. Сегодня вас ждет передача "Отчаянные домохозяйки" образца 2017 года. История одного вечера и попытки поиграть в сталкера. 

Станция Верневерк.
Станция Верневерк.
Остатки названия станции на стене.
Остатки названия станции на стене.

Речь пойдёт о так называемом Сименсбане - одной из заброшенных локаций Берлина, расположенной прямо посреди мегаполиса. Да, в период, когда границы закрыты и шансы на новые путешествия обнулены, только и остаётся, что вспоминать былое. 

Под старыми путями. Внизу - более чем насыщенная городская жизнь: люди в автомобилях спешат, кто куда.
Под старыми путями. Внизу - более чем насыщенная городская жизнь: люди в автомобилях спешат, кто куда.

О Сименсбане я узнала случайно. Это одна из множества тех случайностей, что неслучайны по определению. Узнав, что я уже купила билеты в Берлин, один мой давний приятель, Андрей, скинул мне ссылку: смотри, что нашел, авось сгоняешь. Заброшенные станции и остатки рельсов с фото словно просились осмотреть их, и решение совершить паломничество к старой дороге жизни было принято моментально. Оставалось лишь получить визу и дождаться наступления последнего месяца лета. 

Останки пути наверху.
Останки пути наверху.

Немного букв о самой дороге. Siemensbahn, или дорога Сименса, - линия городской электрички, сороуженная на средства компании Siemens в конце 1920-х годов. Её задачей было соединить заводские корпуса с железнодорожной сетью города, облегчив тем самым дорогу до работы всем, кому это было нужно. Ветвь длиной 4,5 км включала в себя 4 станции. Поначалу линией пользовались несколько тысяч работников завода, а в период войны она была частично повреждена - в частности, был взорван мост через реку Шпрее. В послевоенное время линия была отремонтирована, став однопутной, и использовалась для грузовых перевозок. В середине 1950-х её окончательно отреставрировали, но пассажиропоток был ничтожно мал, а с открытием новых станций на линии метро U7 (через район с заводами Сименса до Шпандау) и вовсе стал практически нулевым. Итогом стало полное закрытие линии: в 1980 году там прошёл последний поезд. Однако, линию не разобрали: поросшая деревьями и высокой травой, она и ныне там. Поговаривают, что город хочет восстановить её, но пока, кроме планов, выраженных парой фраз в позапрошлогодних новостях, я ничего и не видела. 

Рельсов нет, лишь кусты и остатки шпал, ещё деревянных.
Рельсов нет, лишь кусты и остатки шпал, ещё деревянных.

И вот, в августе 2017 года оказавшись впервые в Берлине, я выхожу у старого завода из метро. Дорога сразу бросилась в глаза, но я не понимала, где искать дырку в заборе,о которой говорилось в посте по андрюхиной ссылке. Да и как таковой забор там есть не везде. Разумеется, сначала я сходила в противоположную от дырки сторону. Типичный косяк для меня. ) Рядом с дорогой обнаружились самые настоящие кролики, которые более чем успешно ускакали прочь от моего объектива. Да, посреди города. Нет, не показалось. 

На станции Верневерк.
На станции Верневерк.
Платформа станции цела, как и навес над ней,разве что кусты посреди асфальта намекают на то, что жизнь здесь есть за пределами станции.
Платформа станции цела, как и навес над ней,разве что кусты посреди асфальта намекают на то, что жизнь здесь есть за пределами станции.

Спустя пару сотен метров и десяток убегающих кроликов стало понятно, что лазейка явно не в этой степи. Вернулась и отправилась в другую сторону. Пока шла, увидела наверху ребят - таких же любителей заброшек. Они-то невольно и указали мне путь. ) Подъем, конечно, там оторви и выбрось. Впрочем, лазейка и обязана была оказаться не слишком-то удобной. Ровно настолько, чтобы пару раз чуть не ткнуться носом и фотиком прямо себе же под ноги. Под конец я и правда чуть не пересчитала остатки шпал наверху. Мне повезло. ) И вот я наверху - осматриваюсь и снимаю то, что удаётся. 

Вид на автобан внизу.
Вид на автобан внизу.
Заброшенная линия расположена посреди жилого квартала. Островок тишины посреди большого города.
Заброшенная линия расположена посреди жилого квартала. Островок тишины посреди большого города.

Я прошлась только до одной из станций: смеркалось, а тучи намекали на скорое пришествие дождя в город. Не обманули: дождь начал капать ровно в тот момент, когда я, чуть ли не сидя на заднице, спускалась вниз, покидая дорогу жизни.

Вид на здание завода.
Вид на здание завода.

Надеюсь, что однажды по Сименсбану вновь поедет поезд, но, боюсь, это однажды может наступить очень нескоро. 

Бьют часы на старой башне, провожая день вчерашний... (ц)
Бьют часы на старой башне, провожая день вчерашний... (ц)

Что ж, возможно, байки о Германии тут ещё будут. Но... Это не точно 👀