В 90-е годы появился подкласс магнитофонов под кодовым названием «Мигающие». Тут были и такие марки, как «Повасоник», «Повасаунд», Осака» и другие. Человек, который хотел услышать какой-то достойный звук, никогда такие аппараты не покупал. Однако, в народе присутствовала какая-та истерия – при чем, было очень важно, чтобы вокруг динамика что-то мигало. Иной раз я даже пытался объяснить – мол, ребята, даже в советских моновских магнитофонах стоят неплохие, по сравнению с китайщиной, динамики. Вопросов нет, были и те, кто уважал «Маяк».
Но тут история такая. Мой товарищ, Леонид, работал на молокозаводе, на молоковозке «Газ-53». Приезжает он как-то ко мне, лицо светится. Говорит:
- Магнитофон купил! Сунну!
Я чуть не подпрыгнул. Говорит:
- Пойдем, ты шаришь, поможешь поставить.
Пошли мы смотреть. Марка “Sunny” (Санни), магнитофон на вид хлипкий – более того, пока Леонид пихал его под панель, он искривился. Я открыл корпус – внутри была маленькая платка. Все сделано примитивно, канал один (моно), но есть приемник на одной микросхеме.
Мучились мы, мучились, поставили. Включили. Звук чистый, совсем без басов.
- Чистяк! – воскликнул Леонид.
- Фигово, - сказал я.
- Да ништяк.
Тут Леонид достал кассету «Красной плесени», засунул в «Сунну», а фиг – кассету заклинило. Лентопротяжный механизм перекосило, пока магнитофон пихали. Я говорю – давай, я дома гляну, вечером заеду.
Забрал я магнитофон, выравнивал тонкий алюминий, выровнял. Надо сказать, что после этого «Сунну» проработал неделю – Леонид с таким энтузиазмом совал кассету, что все ролики в лентопротяжке разлетелись.
Ага. Прошли годы. У Леонида в гараже чего только нет. Даже старый мотоцикл стоит, он не знает, куда его продать. Куча магнитофонов.
- Продавай магнитофоны на «Авито», - сказал я.
- Да кто их купит?
Стоял старый «Маяк». Стоял магнитофон «Русь». Пара китайских мигающих ноунеймов. Даже куски разбитого бобинника были. Тут я смотрю – это он!
- О, - говорю, - Лёня. Сунну!
- Ага, - отвечает он, - недолго он был у меня.
- Поставь на аукцион.
- За сто рублей?
Так «Сунну» и лежит в гараже. Эпохальная штука.