Сразу обозначим, что при покупке любой из этих машин будет приличный шанс попасть на потенциальный дорогостоящий ремонт.
Nissan Teana
Первым в подборку отправляется японский седан Nissan Teana первого поколения. Их поставляли в Россию с 2003-го по 2008-ой год. Вариантов двигателей было 3 (все бензиновые) - это стартовый двухлитровый (136 л.с.), средний 2.4 (173 л.с.) и топовый 3.5 (245 л.с.) Первые два шли в паре с классическим автоматом, последний - с вариатором. Я бы посоветовал рассмотреть к приобретению средний 2.4. Причины довольно простые: 2.0 маловат для такой приличной по размерам машины, а 3.5 будет весьма прожорлив + вариатор, который уступит по надёжности обычному автомату.
Volvo S60
Мой фаворит подборки - седан Volvo S60. Нам подойдёт машина в первом кузове. В некотором роде S60 первого поколения считалась долгожителем - её производили практически 10 лет (с 2000-го по 2009-ый год). Основные двигатели для нашего рынка были бензиновые: атмосферник 2.4 форсировкой 140 и 170 л.с., а также турбированный 2.5 (210 л.с.). Трансмиссия - 5-ступенчатый автомат. Надёжными считаются оба агрегата, но атмосферный, в силу отсутствия турбины, потребует более скромного обслуживания.
Mazda CX-7
Первый кроссовер в нашем списке - Mazda CX-7. Машина у японцев, в своё время, получилась интересная - она оснащалась доработанным двигателем от заряженной Mazda 6 MPS объёмом 2.3 литра и мощностью 238 л.с. (в паре с автоматом на 5 ступеней). Так же на автомобиль ставили атмосферный двигатель 2.5 (163 л.с.), но авто с таким движком было продано единичное количество (всего 6% от общего числа проданных машин). Надёжностью автомобиль похвастаться не мог - примерно после 100 тысяч пробега начинались проблемы с различными узлами и агрегатами. Потому этот кроссовер, пережив 1 рестайлинг, ушёл в историю - на смену ему вышел более современный и надёжный паркетник Mazda CX-5.
Volkswagen Passat
Легендарный Пассат от Фольксвагена - без него свою подборку я даже и представить не мог. Речь идёт о кузове B6. Машина для нашего рынка оснащалась огромным количеством сочетаний двигателей и коробок передач. Бензиновые турбо моторы объёмом 1.4, 1.8 и 2.0, атмосферные 1.6 и 2.0, а также дизельный 2.0. Коробки были тоже на любой вкус - механика, автомат и робот. Самое интересное, что практически ни одно сочетание агрегатов не считается надёжным. Но из того, что есть, я бы выбирал из 1.8 (160 л.с.) в паре с автоматом/механикой, 1.8 (152 л.с.) в паре только с механикой, либо атмосферный 2.0 (150 л.с. с АКПП/МКПП). Последний вариант хоть и не беспроблемный, но наиболее надёжный из всего, что можно выбрать.
Ford Mondeo
Прямой конкурент Пассата - Форд Мондео 4-го поколения. Автомобиль оснащался не сильно скромнее VW Passat B5. Тут тебе и несколько видов двигателей (бензиновые атмосферники/турбо моторы и турбодизель), и 3 вида коробок передач (автомат/робот/механика). Самыми удачными вариантами, лично я, считаю один из трёх следующих вариантов: 2.0 (145 л.с.) в паре с механикой, 2.3 (161 л.с.) в паре с автоматом, а также дизельный 2.0 (140 л.с.) в паре с МКПП/АКПП.
Honda Accord
Ещё один представитель D класса - Хонда Аккорд 8-ой генерации. С агрегатами, по японским традициям, ситуация скромная, но удачная: машина оснащалась двумя бензиновыми атмосферниками (2.0/155 л.с. и 2.4/190 л.с.). В паре с обоими моторами шли автомат и механика. Любой из вариантов сочетаний агрегатов считают надёжными - они способны пройти больше 250 000 километров без ремонтов.
Chevrolet Trailblazer
Серьёзный автомобиль для людей, готовых серьёзно платить за его использование. С надёжностью у Трейлблейзера всё в порядке - бензиновый V6 объёмом 4.2 и мощностью 273 л.с. до и 295 л.с. после рестайлинга способен пробежать не одну сотню километров пробега. Однако расплата за надёжность в виде бешеного расхода топлива (в среднем - около 20 литров на 100 км) и не менее крупного налога понравится далеко не всем.
Audi A6
Пожалуй, самый безумный и при этом самый статусный вариант авто в подборке - Audi A6 (C6). О потенциальных проблемах с необъятным количеством датчиком, которые со временем начинают "делать мозги", известно давно. Двигатели, в большинстве своём, большой надёжностью не отличаются. В лучших традициях ВАГ, на Ауди А6 (С6) ставилась приличная палитра двигателей. Наиболее удачными вариантами специалисты называют моторы V6 и V8 (3.0/218 л.с. и 4.2/420 л.с.), которые имеют общее устройство - разница лишь в количестве цилиндров. Полноприводные оснащались автоматом, а переднеприводные - вариатором.
Infiniti FX35/FX45
Японская история, которая по сути очень похожа на американскую (я сейчас про Chevrolet Trailblazer). Ситуация с премиальным кроссовером от Инфинити точно такая же - машина надёжная, способная пробежать больше 300 тысяч километров без проблем, но расход топлива и транспортный налог сильно отпугнут потенциальных покупателей. Если же последнее вас не смущает - останется лишь выбрать между бензиновыми V6 (3.5/280 л.с.) и V8 (4.5/315 л.с.).