Найти тему

ИСТК — информационная система тахографического контроля

На трассе кабинетные законы плохо соблюдаются, там — как бы немного другой мир, другие ощущения, другое состояние сознания и, вследствие этого, иные взаимоотношения между инспекторами и водителями. И они практически не поддаются контролю из-за удалённости.

Можно, конечно, поднять сотрудникам ГИБДД зарплату раза в три — тогда, скорее всего, коррупция на трассах сильно сократится. Но государство этого не делает. Почему?

Видимо потому, что в контроле за Режимом Труда и Отдыха (и не только) готовятся очень большие изменения. В январе в Государственной Думе прошло рассмотрение законопроекта под названием «Федеральный закон О тахографии в Российской Федерации». Самое интересное в нём — создание информационной системы тахографического контроля, сокращённо ИСТК.

Прочитаем статью 8 из этого документа.

  • Для информационного обеспечения приема, записи, хранения, обработки, передачи и предоставления сведений, подлежащих учету в соответствии с настоящим Федеральным законом, создается ИСТК.
  • В ИСТК включаются сведения и документы, используемые в тахографии, в том числе о времени управления транспортными средствами и времени отдыха водителей транспортных средств, о режимах труда и отдыха водителей транспортных средств, управление которыми входит в их профессиональные обязанности, текущем местоположении, направлении, скорости и маршруте движения транспортных средств, формируемая тахографами с использованием сигналов глобальной навигационной спутниковой системы <...>, а также о тахографах, защищенных компонентах тахографов и транспортных средствах, оснащенных тахографом, о водителях транспортных средств и иные технические сведения, формируемые при оснащении транспортных средств тахографами и их эксплуатации, о сервисных центрах (мастерских), выданных картах тахографа, водителя, сервисного центра (мастерской), предприятий.
  • Указанная в части 2 настоящей статьи информация предоставляется федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по контролю (надзору) в сфере транспорта, по его запросу.

Проще говоря, данные со всех тахографов будут сливаться на единый сервер, где их в любой момент смогут проверять контролирующие органы. Это вам не европейские смарт-тахографы, данные с которых дистанционно считываются лишь иногда — по запросу контролёров. У нас планируется тотальное и постоянное снятие данных и последующее их хранение.

Таким образом, функции инспекторов на трассе в том что касается РТО и тахографов могут свестись лишь к проверке наличия контрольных устройств на транспортных средствах и их взаимного номерного соответствия.

Тахографический колпак

Когда этот документ будет принят и в каком виде — пока сказать невозможно.

Ясно одно: после завершения принудительного оснащения тахографами большинства грузовиков и автобусов государство будет пытаться реализовать многочисленные возможности заложенные в этих устройствах, и, насколько возможно, сокращать человеческий фактор при контроле за водителями и предприятиями.

Источник: dalnoboi.pro