Найти в Дзене

Солнышко. Мародер.

начало В совхозной столярной мастерской были заказаны большие деревянные ящики, в которые бережно упаковывались собранные предметы. Все старинные вещи обертывались бумагой и свободное пространство в ящиках заполнялось стружкой.
При этом Плантатор каким-то образом сумел уговорить директора совхоза не брать плату за тару и еще предоставить грузовую машины, чтобы отвезти ящики на товарную железнодорожную станцию. Ребята спрашивали своих подопечных студентов, зачем науке необходимо такое большое количество однотипных старинных предметов, ведь можно обойтись и несколькими экземплярами.
Студенты объяснили наивным деревенским пацанам, что это старье в Москве стоит больших денег и ни в какие музеи не попадет, будет распродано, а их руководитель практики за лето заработает приличную сумму, может хватит даже на автомобиль. Подростки были морально подавлены бесцеремонным обманом ученого хапуги и рассказали в деревне, для чего собиралась эта коллекция. Плантатор тем временем продолжал поиск

начало

В совхозной столярной мастерской были заказаны большие деревянные ящики, в которые бережно упаковывались собранные предметы. Все старинные вещи обертывались бумагой и свободное пространство в ящиках заполнялось стружкой.
При этом Плантатор каким-то образом сумел уговорить директора совхоза не брать плату за тару и еще предоставить грузовую машины, чтобы отвезти ящики на товарную железнодорожную станцию.

Ребята спрашивали своих подопечных студентов, зачем науке необходимо такое большое количество однотипных старинных предметов, ведь можно обойтись и несколькими экземплярами.
Студенты объяснили наивным деревенским пацанам, что это старье в Москве стоит больших денег и ни в какие музеи не попадет, будет распродано, а их руководитель практики за лето заработает приличную сумму, может хватит даже на автомобиль.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Подростки были морально подавлены бесцеремонным обманом ученого хапуги и рассказали в деревне, для чего собиралась эта коллекция. Плантатор тем временем продолжал поиск раритетов.
Уже обнаглел до такой степени, что, когда хозяев не было дома, самовольно наведывался в их сараи, а когда бывал застигнут за этим неблаговидным занятием, оправдывался, что это он делает для пользы науки и для самих хозяев – избавляет их от ненужного барахла.
Однажды был даже бит костылем по спине, когда дед Тарас увидел, что какой-то незнакомый человек тащит из его сарая лучковую пилу. Но и это не отвадило Плантатора от мародёрства.

Народ, прослышав для каких целей проводится экспроприация предметов старины, перестал впускать его к себе во дворы.

Иван Солнышко смеялся:
– Деревня ушла в глухую оборону, чего давно такого не было. Похожие дела творились в те времена, когда по Беломорью свободно кочевали цыгане. Как только по близости появлялся табор и располагался у деревни на берегу реки, жители закрывали дворы, сараи, убирали с улицы развешанное на сушку белье, но и эти действия не всегда помогали, то в одном, то в другом дворе пропадали вещи. Тогда мужики толпой шли разбираться с «чавеллами», и после жестких претензий табор быстро покидал облюбованное место. ото из открытых источников

продолжение

ТУТ можно начать чтение уже опубликованного рассказа "Печник Сашка" ТУТ начинается рассказ "Синь-камень"
ТУТ начало рассказа "Театралы"