Совместно проводили вечера у костра, а выявив у студенток слабые стороны – очень боялись они темноты, пугались, когда рассказывались страшилки, пацаны иллюстрировали ужасный рассказ об утопленниках. В момент повествования, кто-то из ребят предложил сходить на берег реки и посмотреть на реального утопленника. Девчонки вначале отказывались, но любопытство взяло верх, и всей компанией пошли на реку.
Цвел кипрей – «макушка лета», уже уходило время белых ночей, но на улице было еще довольно светло. Подошли к реке, и компания увидела, что недалеко от берега из воды торчит пара резиновых сапог. Девичий коллектив обуял ужас. Двое пацанов вызвались вытащить утопленника из воды, студентки визжали и не подпускали смельчаков к воде, но не сумели их удержать, ребята зашли в реку по грудь, каждый ухватился за сапог и сняли их. Сапоги оказались надетыми на колья, вбитые в илистое дно. Публика не сразу поняла, что это просто розыгрыш, и лишь тогда, когда им объяснили, что это было организовано заранее, и не было умысла напугать девчонок, все немного успокоились, но вечер был скомкан, студентки ушли с испорченным настроением – сильно переволновались.
О своем профессоре у студентов сложилось негативное мнение, но деваться было некуда, ведь он был руководителем их практики, и в дальнейшем им предстояло сдавать ему экзамен.
В то время, когда на раскопках практически происходил саботаж, Плантатор был занят более значительными делами. Он методично обходил все дворы в деревне, интересовался у хозяев, а если таковые отсутствовали, то и у детей, нет ли у них в хозяйстве старых вещей представляющих быт старинной северной деревни. Мол, эти вещи помогут в изучении культуры поморов.
Старого хлама в сараях, на чердаках деревенских домов всегда было достаточно, местные жители не жадные. Если надо для науки, то забирайте, и тогда Плантатор с помощниками с восторгом перебирали старинные вещи, отбирали наиболее ценное и перетаскивали в арендованную комнату помещения сельского клуба.
Не гнушались ничем, и в «запасниках» накопилось большое количество раритетного старья, такого, как прялки, утюги, самовары, берестяные кошели и люльки, резные из карельской березы шкатулки, предметы хозяйственной утвари, посуда и многое другое. Вот только икон в этом списке не было, местные жители ни за что не желали расставаться с ними, даже если профессор обещал заплатить.
продолжение
ТУТ можно начать чтение уже опубликованного рассказа "Печник Сашка" ТУТ начинается рассказ "Синь-камень"
ТУТ начало рассказа "Театралы"