Найти в Дзене

Солнышко. Раскопки.

начало В то время идеологией государства гражданам навязывался образ эксплуататора в Америке и неприемлемый у нас в Союзе. На карикатурах этот идеологический антагонист изображался похожим на данного профессора. Когда же тот нацепил темные очки, моментально получил деревенскую кличку – «Плантатор». Деревенские старушки, которые часами могли сплетничать на любые темы, а любимым местом их встреч была скамейка возле автобусной остановки, увидев профессора, умолкали, и лишь после того, как он удалялся на приличное расстояние, начиналось обсуждение морального образа Плантатора:
– Гляди– ко вырядился, в трусах по деревне шлондает, он еще бы кальсоны с завязками надел. Срамота. Полный моральный урод, какой пример молодежи подает, – начинала гундеть какая ни будь старушенция.
– Куда смотрит общественность, надо пожаловаться в поселковый совет, пусть примут меры, нельзя больше смотреть на такое безобразие, – подхватывала следующая дама глубокого пенсионного возраста, и так по кругу каждая

начало

В то время идеологией государства гражданам навязывался образ эксплуататора в Америке и неприемлемый у нас в Союзе. На карикатурах этот идеологический антагонист изображался похожим на данного профессора. Когда же тот нацепил темные очки, моментально получил деревенскую кличку – «Плантатор».

Деревенские старушки, которые часами могли сплетничать на любые темы, а любимым местом их встреч была скамейка возле автобусной остановки, увидев профессора, умолкали, и лишь после того, как он удалялся на приличное расстояние, начиналось обсуждение морального образа Плантатора:
– Гляди– ко вырядился, в трусах по деревне шлондает, он еще бы кальсоны с завязками надел. Срамота. Полный моральный урод, какой пример молодежи подает, – начинала гундеть какая ни будь старушенция.
– Куда смотрит общественность, надо пожаловаться в поселковый совет, пусть примут меры, нельзя больше смотреть на такое безобразие, – подхватывала следующая дама глубокого пенсионного возраста, и так по кругу каждая присутствующая вносила свою лепту в словесное бичевание ученого мужа.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Первыми заподозрили ребята, что дела обстоят в экспедиции не должным образом. Вроде все начиналось, как обычно – на выбранном участке натянули веревочки, таким образом на земле получилась сетка с квадратами. Плантатор распределил на каждый квадрат по студенту, в основном это были девчонки, объяснил на словах, что необходимо делать, а сам с двумя студентами отправился в деревню, как местные зорко подметили – «на промысел».
У девчат, которых в деревне по– свойски называли «баб отряд», большого желания лопатить землю не наблюдалось, работали спустя рукава, и хоть местные ребята помогали им, раскопки представляли собой печальное зрелище. Подростки не только помогали студенткам в работе, в быту, но и как умели старались развлекать. Сопровождали на танцы, которые в выходные дни проводились в местном клубе, и имея численное преимущество перед более взрослыми кавалерами, оберегали подшефный «баб отряд» от чересчур настырных подвыпивших ухажёров.

продолжение

ТУТ можно начать чтение уже опубликованного рассказа "Печник Сашка" ТУТ начинается рассказ "Синь-камень"
ТУТ начало рассказа "Театралы"