Найти в Дзене

Если в дверь постучались...

Недавно мне рассказали о женщине, которая жила-была, а потом взяла и ушла с головой в творчество. Как следствие – брошенный муж, забытый быт, эмансипированные селфи и очень бурная жизнь в соцсетях, где и писательство, и «новая» философия жизни, и много картин. Картины – или зашкаливающе-образные, сюр, немного в стиле Джуны Давиташвили, такой «поток сознания», или беспредметно-затейливые (много краски и прихотливые названия, читая которые, невольно думаешь, что все художники-любители поколения 80-х и 90-х «вышли из Сальвадора Дали»). Ну понятно, что. Что-то не то… Вроде сочувствуешь женщине. Может муж давил, может родители в детстве недолюбили. Но даже судя по простым известным истинам, обо всем судят по плодам. Любое разрушение, любой отказ от формы ради содержания, внушает по меньшей мере, опасения. Страшно боюсь, что в студию вдруг нагрянет такой человек. Иногда они надумывают поучиться рисовать. Но я не психотерапевт, да и учить взрослого, что надо любить "не себя в искусстве, а и

Недавно мне рассказали о женщине, которая жила-была, а потом взяла и ушла с головой в творчество. Как следствие – брошенный муж, забытый быт, эмансипированные селфи и очень бурная жизнь в соцсетях, где и писательство, и «новая» философия жизни, и много картин. Картины – или зашкаливающе-образные, сюр, немного в стиле Джуны Давиташвили, такой «поток сознания», или беспредметно-затейливые (много краски и прихотливые названия, читая которые, невольно думаешь, что все художники-любители поколения 80-х и 90-х «вышли из Сальвадора Дали»). Ну понятно, что. Что-то не то…

Вроде сочувствуешь женщине. Может муж давил, может родители в детстве недолюбили. Но даже судя по простым известным истинам, обо всем судят по плодам. Любое разрушение, любой отказ от формы ради содержания, внушает по меньшей мере, опасения.

Страшно боюсь, что в студию вдруг нагрянет такой человек. Иногда они надумывают поучиться рисовать. Но я не психотерапевт, да и учить взрослого, что надо любить "не себя в искусстве, а искусство в себе", как-то стесняюсь. А, наверное, надо… Без этого внимательного взгляда к маленьким чудесам жизни, к красоте мира невозможно… А как? Вдруг человеку не до этого… Он ищет себя, и ему невозможно объяснить, что это – этап, и не надо сразу покупать дорогие краски, да и сажать детей на сухой паек ради искусства не обязательно.

Но как понять, кокетство это или начало нового человека, карабкающегося вверх по пирамиде потребностей знаменитого Маслоу? Как объяснить, что он искренне заблуждается и не тем занялся и ремесленная часть нашего труда убьет не только маникюр, но и депрессуху вернет, помноженную на два? А вдруг я ошибаюсь, это просто трудные первые шаги?

-2

И тут случай (случай ли?) подсказал мне как быть. Привелось мне на ютубе посмотреть интервью – воспоминание о съемках фильма Тарковского «Сталкер» в Эстонии. https://www.youtube.com/watch?v=NzxyG5KnUQ0. И там рассказывали, как великий режиссер относился к реквизиту, натуре и подготовке кадра. Дубли у него были длинные, он снимал очень неспешное, панорамное движение «глаза» камеры по натуре и требовал тщательнейшей подготовки всего, что попадет в объектив. Все поверхности заброшенной электростанции, где проходили съемки, травились разными окислителями и жидким стеклом для создания нужных фактур, оператор часами выставлял свет с нужными затенениями, режиссер сам прокладывал рельсы камеры по воде и беспрестанно заглядывал в объектив…

И я поняла, как определить, дремлет в человеке художник или нет. Тратить ли его и свое время на занятия рисованием? Ребята, истинное намерение увидеть красоту и изобразить ее кроется знаете в чем? Во внимательности к внешнему. В любовании внешним раздражителем. В чувстве. И это обязательно приведет к результату, поверьте. Потому, что чувство – вещь сильная, оно зародится, разовьется и обязательно потребует выхода и именно оно скрасит тяготы трудов и скучных упражнений и даже заставит их полюбить. Оно – не наносное. Оно изнутри. Нет ничего неважного ли случайного в простом кувшине или яблоке, которые перед вами на пустом столе. В этом кувшине уже восхитительная мысль и труд мастера, его создавшего. На кувшине лепит форму, танцует, свет - начало всего живого. На боку кувшина – осколок, трещина, - контурная карта его судьбы. Столько поводов для восхищения, удивления, исследования. И… любования!

-3
-4
-5