Найти в Дзене

Солнышко. Плантатор.

начало Со школы пришел сын Сергей, постояв у гроба, присел к родителям на скамью. – Сынуля, ты, наверное, голодный, утром ушел не позавтракал, – спросила Марина, пойдем домой, накормлю тебя. – Не хочу, – отказался Сергей. Марина заменила догоравшие свечи на новые, подошла к мужу и сыну. – Коля, о чем ты думаешь. – Знаешь, Марина, почему-то вспомнился рассказ отца об археологах. Марина улыбнулась. Выгостров как магнитом притягивал археологов, для которых исследование территории, где еще в каменном веке проживали племена и оставили после себя множество артефактов, считалось престижным делом. Поэтому, с завидной периодичностью, ежегодно приезжали различные археологические экспедиции и проводили раскопки в окрестностях Выгострова.
Археологи были фанатиками своей профессии, в поисках одного черепка могли перелопатить многие десятки кубометров земли, радовались каждой находке. Вокруг раскопок постоянно крутилась ребятня, подружившись с археологами, они старались хоть чем-то немного помочь

начало

Со школы пришел сын Сергей, постояв у гроба, присел к родителям на скамью. – Сынуля, ты, наверное, голодный, утром ушел не позавтракал, – спросила Марина, пойдем домой, накормлю тебя. – Не хочу, – отказался Сергей. Марина заменила догоравшие свечи на новые, подошла к мужу и сыну. – Коля, о чем ты думаешь. – Знаешь, Марина, почему-то вспомнился рассказ отца об археологах. Марина улыбнулась.

Выгостров как магнитом притягивал археологов, для которых исследование территории, где еще в каменном веке проживали племена и оставили после себя множество артефактов, считалось престижным делом. Поэтому, с завидной периодичностью, ежегодно приезжали различные археологические экспедиции и проводили раскопки в окрестностях Выгострова.
Археологи были фанатиками своей профессии, в поисках одного черепка могли перелопатить многие десятки кубометров земли, радовались каждой находке. Вокруг раскопок постоянно крутилась ребятня, подружившись с археологами, они старались хоть чем-то немного помочь. Им нравилось чувствовать свою причастность в изучении древней истории своего края. Некоторые приносили вещи, по их разумению древние. Даже если это были совсем ненужные предметы, археологи не разочаровывали их, хвалили, говорили, что они внесли большой вклад в науку.
В благодарность за поддержку ученые рассказывали о древних народах, живших в этих местах. Такие импровизированные лекции устраивались вечерами у большого костра и, конечно, детей угощали чаем со сладостями.
Обе стороны были весьма довольны друг другом, и, если эта экспедиция приезжала еще раз, радости у ребят не было конца, как будто встречали родственников. Привечало археологов и взрослое население, никогда не отказывало им в посильной помощи.
Но среди археологического научного сообщества попадались и люди, которым был ближе собственный интерес, чем научные изыскания. Однажды в деревне появилась экспедиция какого-то исторического института. Состояла она в основном из студентов. Руководителем археологической экспедиции был профессор.
Этот козлобородый ученый имел экстравагантную внешность – щеголял в белых, тогда еще невиданных в деревне, шортах, в клетчатой шелковой рубашке, завязанной узлом на животе, на голове красовался пробковый белый шлем. Мужики подметили:
– Смотрите, одет, как плантатор, да и ведет себя вызывающе, будто у себя на хлопчатнике среди негров.

фото из открытых источников.
фото из открытых источников.

продолжение

ТУТ можно начать чтение уже опубликованного рассказа "Печник Сашка" ТУТ начинается рассказ "Синь-камень"
ТУТ начало рассказа "Театралы"