Представим ситуацию, что подошел срок замены тормозной жидкости в системе или же вам необходимо после ремонта прокачать тормоза, а как назло, вы один и напарника, который давил бы на педаль рядом нет. Мы все сразу лезем в интернет и ищем: "Можно ли прокачать тормоза одному?"
По запросу сразу же выдается огромное количество Лайфхаков, но к сожалению большинство из них не соответствуют действительности. Вы просто не выдавите из системы весь воздух и как следствие тормоза будут работать не правильно!
Я к примеру встретил такие примеры:
1. Взять большой шприц, надеть на него трубку, например, от стеклоомывателя, выкачать из бочка всю жидкость, залить новую. Далее ослабить штуцер на суппорте, надеть тот же самый шприц с трубкой на штуцер и выкачать часть тормозной жидкости, с которой должен выити и воздух.
Этот способ явно писал диванный теоретик, который не понимает, что шприцем не создастся достаточное давление, чтобы забрать весь воздух из системы.
2. Взять ту же самую трубку от стеклоомывателя, закрутить с одной стороны болт и сделать небольшой прорез на трубке, около болта. Далее свободный конец надеваем на штуцер, садимся в машину и качаем педаль тормоза. При давлении жидкость выходит через прорез, а когда тормоз отпускаете трубка сжимается и не пускает воздух назад.
Этот метод, конечно имеет место быть, но нужно будет взять не трубку от стеклоомывателя, а трубку от капельницы. Так как она более эластична и она точно сожмется на месте прореза в момент потери давления. И также необходимо опустить конец трубки с болтом и с прорезью в банку с предварительно налитой тормозной жидкостью. Это необходимо для того, чтобы при прокачке воздух выходил в жидкость, а при уменьшении давления внутрь трубки попадала жидкость из банки.
А вот самый правильный, действенный и проверенный метод.
Берем трубку все от того же стеклоомывателя или же от капельницы, на нее надеваем обратный топливный клапан от ВАЗов. Вставляем свободный конец трубки на штуцер, опускаем клапан в пустую банку (это необходимо для того, чтобы видеть когда пойдет светлая новая жидкость). Садимся в машину и медленно прокачиваем педаль тормоза. Периодически проверяем наличие жидкости в бачке.
Этим способом старая жидкость выдавливается, а воздух на 100% не попадает назад в систему. Прокачав всю старую жидкость, притягиваем штуцер и идем к другому колесу, проводить такую же процедуру.
Вот такой простой способ прокачки тормозов, если вы один!