Тогда у Солнышко созрел план, которым он поделился с рыбаками. Те согласились поучаствовать в акции.
Принесли из машины бутыль с касторовым маслом, вылили все содержимое бутыли в ящики с испорченной рыбой, отошли в сторону и стали наблюдать за чайками.
Птицы осмелели, вот одна чайка спикировала на дармовое угощение, ухватила рыбину и взмыла вверх, и тут началось столпотворение с криками и дракой. За несколько минут оба ящика были опустошены. Мужики смеялись:
– Очень чайкам понравилась рыба с маслицем.
Через некоторый промежуток времени с моря подошло ещё одно рыболовное судно и стало у причала под разгрузку. Вновь появилась пернатая банда чаек, которые в предвкушении легкой добычи кружились над судами и территорией рыбозавода. В это время наступил обеденный перерыв, и когда толпа управленцев вышла из здания конторы, слабительный препарат в желудках чаек сработал.
В начале птичьей атаки никто не понял серьезности происходящего. Первыми ретировались зачинщики всей этой катавасии – рыбаки сбежали на судно, а Иван Солнышко с грузчиками укрылись в кабине. Толпа людей не знала, что предпринять. Некоторые бросились бежать в сторону проходной, у нескольких человек с собой оказались зонты, ну, а самые нерасторопные оставались на месте под градом птичьего помета, не понимая, что делать.
Устроители акции благоразумно промолчали о причинах такого переполоха, ведь шутка ли – было испорчено не только настроение работников, но и безвозвратно утрачены вещи, отстирать которые от птичьих отметин было нереально.
Солнышко три дня отмывал машину, скрывая следы своего необдуманного поступка. Много было предположений о происшествии на рыбозаводе. Руководство предприятия даже обращалось к ветеринарным специалистам на местную птицеферму за разъяснением, но никакого вразумительного ответа никто так и не услышал, отчего у птиц внезапно случилась массовая диарея.
ТУТ можно начать чтение уже опубликованного рассказа "Печник Сашка" ТУТ начинается рассказ "Синь-камень"
ТУТ начало рассказа "Театралы"