Сейчас я напишу набившую всем оскомину фразу: а знаете ли вы, что 90% бизнесов прогорают в первые же месяцы?
Что можно сделать, где соломку подстелить, чтобы попытаться удержаться в 10 % успешных стартов?
Тестируйте нишу
Не кидайтесь закупать товар, чтобы потом не остаться с ним и без денег. Наверное, потом, постепенно, вы его распродадите по доскам объявлений и сниженной цене, что-то «отобьете». Но факт – вы заморозите деньги и у вас будет проблема с залежавшимся товаром (и местом для его хранения).
Поэтому, прежде чем закупаться, прощупайте спрос. Сделайте сайт и запустите рекламу. И неважно, что у вас нет товара! Ничего страшного, что вы потеряете первых клиентов, зато не влипнете на крупную сумму. Да, вы потратите немного денег на привлечение клиентов «в холостую», но, поверьте, эта сумма потом покажется вам меньшим злом, если ваш проект окажется неуспешным, или станет вложениями на исследование рынка, которые вы легко отобьете в случае успеха.
Что говорить клиентам? Придумайте красивые и грамотные ответы, что «к сожалению, произошел пересорт и данного товара нет в наличии сейчас», «задержались поставки». Берите контакты и обещайте связаться, как только товар появится. И главное, отзванивайтесь по этим заказам, не игнорируйте их. Так вы снизите риск появления негативных отзывов в интернете в стиле «мне даже не позвонили». Подобные отзывы потом могут вам очень сильно навредить.
Не сливайте весь бюджет на «крутой» сайт
Знаете как часто бывает, человек не особо понимает в движках интернет-магазинов, услышал где-то (или его грамотно обработали), что надо сразу делать крутецкий сайт, самая лучшая система это Битрикс, что дешево не бывает хорошо «сайт это твой основной инструмент», «бесплатные движки это моветон» и тд. И сливает основную часть бюджета только на сайт.
Не нужно этого! Если у вас ограничены средства, если вы не уверены в успехе, тестируете нишу, делайте сайт бюджетно!
Для интернет-магазинов есть бесплатные движки типа PrestaShop, OpenCart и Wordpress с плагином WooCommerce. Сделать на них сайт можно самостоятельно или за вменяемые деньги. Никто не спорит, что Bitrix шикарная разработка, но сайт на этой системе стоит весьма прилично и в большинстве случаев такая мощная разработка на старте не нужна!
Многие начинают зависать на различных мелочах типа «мне вот надо сразу подключить 33 способа приема оплаты на сайт», докупают модули, платят за установку и настройку. Поверьте, вам на старте достаточно 1-2 способов оплаты. И для России самый главный – оплата наличными при получении.
Запомните, в случае успеха вашего начинания вы всегда сможете «переделать» сайт, причем у вас уже будут деньги на грамотных разработчиков и, главное, вы будете понимать какой функционал нужен именно вам с вашим товаром, что нужно вашим покупателям и какие фишки нужны вам как управленцу. Вы сможете грамотно поставить задачу разработчику, когда оттестируете все нюансы.
Я не говорю о том, что надо сделать какую-то ерунду. Красивые и удобные сайты можно сделать дешево!
Хм, надо похоже еще обзор движков для сайтов делать)
Добывайте уникальный контент
Это реально то, на чем следует сосредоточиться. Интернет-магазинов миллионы. Многие на рынке давно, и конкурировать с ним невероятно сложно. Выиграет тот, кто лучше подаст свой товар покупателю. Вы замечали, что ищешь что-то в интернете, и у всех магазинов одно и то же фото и одинаковое описание товара? Вы станете одним из тысяч, и пробиться наверх будет нереально.
При наличии уникальных фотографий, подробных и понятных описаний товара ваши шансы стремительно взлетают. Ваш магазин начнет появляться в результатах органического поиска, когда люди будут искать такой товар. Попав на сайт, где товар показан во всей красе, расписаны все характеристики и нюансы, покупатель редко уходит к конкуренту, даже если ценник у вас чуть выше.
По возможности, ведите блог на сайте своего магазина. Делайте обзоры, сравнения, покажите идеи использования товара, мастер-классы (отлично работает эта тема для магазинов с товарами для рукоделия к примеру). Таким образом вы привлечете бесплатный органический трафик людей, которые заинтересованы в вашем товаре.
Пропишите условия доставки «на видном месте»
Это не шутка, это и правда один из очень серьёзных проколов у начинающих владельцев интернет-магазинов.
Сделайте страницу с описанием условий доставки максимально понятной и полной, расположите ссылку на эту страницу так, чтобы покупатель не ломал голову, где ему найти эту информацию. Огромный процент потенциальных покупателей первым делом смотрит подходят ли ему условия доставки, стоит ли ему тратить свое время на просмотр товаров или сразу искать другой магазин.
Юзабилити сайта
Вы теряете огромное количество потенциальных покупателей сразу же, если ваш сайт «нечитабелен». Как часто можно встретить сайты в очень пестром оформлении, с трудно читаемым текстом (ага, желтые буквы на черном фоне). Такой сайт выглядит топорно и раздражающе.
Вторая ошибка юзабилити – сложные формы регистрации и оформления заказа. Когда нельзя сделать заказа без регистрации, когда нужно вводить капчу, когда куча ненужных полей в форме оформления заказа: введите отдельными полями фамилию, имя и отчество, укажите компанию (вообще зачем это поле, если вы работаете в основном с физическими лицами?), укажите индекс, страну, регион, область, потом отдельное поле с улицей и тд. А еще бывает делают все поля ввода адреса «обязательными» к заполнению, без которых система не дает завершить оформление, и указывают отдельным полем номер квартиры. Упс, а если ваш клиент живет в частном доме и у него нет номера квартиры? Надо поставить хотя бы прочерк в этой графе. Но будет ли клиент тратить время на придумывание способа «обойти» вашу сложную систему или просто закроет ваш сайт и уйдет к другому продавцу?
Или клиент выбирает доставку «самовывоз», а вы все равно «требуете» указать адрес доставки?
Вот чем следует озаботиться при создании магазина – комфортность визуального восприятия и простота оформления заказа. Вот 2 кита, на которых базируется успех.
Минимизируйте закупку товаров
Самый идеальный вариант, безусловно, работа со склада поставщика. Старайтесь «выбить» для себя именно такие условия. Таким образом вы избежите затрат на содержание склада и «замораживания» операционного бюджета.
Если же без закупа продукции не обойтись, то не распыляйтесь сразу на «мега-маркет». Сконцентрируйтесь на нескольких товарных позициях и продвигайте их. Расширить ассортимент всегда успеете.
Вам понравилась статья? Очень жду ваших комментариев)