Не секрет, что я тяготею к Российскому кинематографу, даже не смотря на то, что в последнее время в этой области преобладает полнейший шлак. Но есть картины, которые могут быть достойны внимания. И на этот раз фильм "Без тебя", снятый Кириллом Плетнёвым, я отнес в эту категорию.
Да, есть огрехи и с моей стороны много замечаний, но тем не менее, это хорошая попытка. Качественная, но со своими минусами.
Но пожалуй, начну я с плюсов, которые меня очень сильно порадовали.
+ Актерский состав
Да, эта веха, по которой я сужу в первую очередь, поскольку фильм держится именно на актерах, и сейчас я не беру во внимание сюжет, я вернусь к этому чуть позже.
Для Полины Максимовой, которую я безумно люблю, это был важный момент. В картине она наконец-то вышла из ампула тупой блондинки, которую привыкла играть. К тому же смена самого образа ей очень сильно пошла. На мой взгляд, она хорошо справилась, и нет, это не предвзятое отношение. Полина отыграла на 8 из 10 по шкале крутости. Проблема в том, что где-то не дотянула, а где-то не хватило какой-то эмоции. Вообще, сложилось впечатление, что какие-то сцены были вырезаны, чтобы уложиться в хронометраж, но об этом так же чуть позже.
Люба Аксенова. Кто бы что не говорил, но она действительно знает свое дело и как по мне, то её роль взорвала гораздо больше. Да, играла тихую скромницу и умницу, но заметила Максимову, на которую я делал ставки. Органичный, идеально вписывающийся образ, ей хочется сопереживать и ей веришь.
Сам Плетнёв. Здесь даже ничего говорить не буду, роль небольшая и скорее эпизодическая, он мелькал несколько раз, но только в конце выяснилось, что не просто так. Живой, обаятельный и такой нужный.
+ Музыкальное сопровождение
Честно? Когда заиграла "Прости меня моя любовь", я подумал, что главным героиням и мужик вовсе не нужен, они так хорошо вместе проводили время под Земфиру... Ноя шучу. На самом деле Брейнстром и Земфира были очень в тему, навевая какой-то романтический настрой, толкающий на совершение чего-то важного, необходимого, черт.
+ Работа оператора
Это максимально важный пункт! Ибо большинство работников этой сферы считают, что бесконечное кружение камеры вокруг героев — это стильно. Нет! От этого в прямом смысле тошнит и вызывает эпилепсию! Здесь же прекрасная картинка и виды черного моря. Я в бешеном восторге. Мой поклон.
Теперь перейдем к сюжету и к тому, чем я немного недоволен?
Если кратко, то...
Молодой человек живет с одной девицей (Максимова), радуется жизни, ловит кайф, все прекрасно, а потом влюбляется в другую (Аксенова), и собственно говоря от одной уходит ко второй. Затем исчезает ввиду того, что он смертельно болен. Да, это заезженный прием, который должен пробивать на слезу всех сентиментальных, но нет, не пробил, не знаю почему. Возможно из-за недостатка раскрытости главного героя в лице Риналя Мухамметова.
И в чем ж подводные камни?
Я зол.
Отличная идея была, которую можно было так хорошо реализовать.
Поначалу очень тепло было от отношений мужика с героиней Максимовой, нам вроде показывают любовь. Потом я увидел, что они расстались, но почему нам так отчаянно говорили, что они так сильно любят, но даже толком не объяснили, почему он вдруг решил взять и убежать к другой бабе (тот самый момент, когда впервые показалось, что часть съемки просто вырезали и выкинули нахрен, ибо надо как-то уложиться в час тридцать). То есть я бы, допустим, понял эту ужасную мерзкую концовку, если бы мне из уважения хотя бы объяснили, почему так произошло.
Но все, что я увидел, это как Аксенова пришла с ним в отель, начала сосаться, а потом: «ну ой, я так не могу», а он и тогда и весь фильм с пеной у рта мне доказывал, что он «НЕ МУДАК!» Хотя на деле вся суть этого треугольника не в глубине проблем и разногласий, а как раз в том, что он мудак, эгоист, циник и предатель. О какой там любви они так истошно истерили, если максимум чего он достоин, - это ничего.
Ладно, - вспоминаю я.
Он болел раком мозга. Я бы это превратил в привлекательную для себя концовку. Я бы был в полном восторге, если бы оказалось так, что персонаж Полины живет в отрицании, что на пути их милой и крепкой любви встала зараза, что Аксенова - это метафора к опухоли, а весь фильм - это переживание смерти любимого. И все эти смс и поездка - это попытка убежать от переживаний и одновременно все это принять.
Для голливуда это, может, и не ново, но для нашего кино.. да я бы сразу десятку поставил этому фильму, если бы мне подарили такую концовку. Но по итогу. Что я вижу вообще? Он вспоминает про свою пятилетнюю любовь только по наводке друга и начинает проворачивать манипулятивный, эмоционально и психически истощающий план по доведения своих женщин до смирения от смерти себя любимого и охриненного. Да твою мать, если он так Аксенову любил, то что ж с Максимовой-то сравнивал? А если Максимова такая любимая, то какого черта тогда он ушел к другой?
Не говорите мне, что та сцена последней ссоры, когда он сказал, что ему жаль, на реплику Полины, что ни один мужчина не будет ей запрещать, была решающей в этих отношениях. Хотя как я могу удивляться, он же натуральный псих.
Из всего сказанного хочу сказать, что это все равно неплохо. Да, временами тупо, и скорее всего похерил все именно главный герой и его алогичность, но тем не менее, девчонки это вывезли.
А посему поставил 6 из 10. Чисто из-за тех плюсов, о которых говорил выше.
Прошу прощения за бесконечное количество повторов фамилии белокурой актрисы. Пожалуй, у меня все.