Высшее общество очень долго выступало против нового жанра, так как меренге имело африканские корни. Другие доминиканские ритмы того же происхождения не подвергались нападкам со стороны аристократии, так как это были в основном ритуальные танцы, которые практиковались в сельской местности, вдалеке от состоятельного общества. В то время как меренге уже танцевали в бальных салонах наравне с классическими танцами.
Другой причиной того, что меренге долго находилось в немилости у состоятельных классов, были тексты песен. Большинство из них содержали брань и пошлость. Таким песням было не место в приличном танцевальном салоне.
В 1875 году президент Улисес Франсиско Эспайльят (Espaillat, Ulises Francisco) начал кампанию по запрещению меренге.
Возрождение меренге началось только в начале XX в. Известные музыканты хотели, чтобы меренге вновь зазвучало в салонах. Для этого тексты песен необходимо было избавить от вульгарных выражений. Долгое время попытки оправдать меренге были безуспешны.
Ситуация резко изменилась в 1930 году, когда Рафаэль Леонидас Трухильо, кандидат в президенты, пригласил для своей предвыборной кампании народные оркестры (conjuntos), исполнявшие «perico ripiao», традиционное меренге. Трухильо победил на этих выборах и правил до 1961 года. Одним из немногих плюсов его жесткого политического режима с диктатурой и этническими чистками было распространение народной музыки.
Большую роль в популяризации меренге сыграло и развитие радио. В этот период меренге начинает постепенно распространяться за пределы страны, благодаря росту числа радиостанций в Доминикане и всем Карибском регионе.
С падением диктатуры Трухильо в 1961 году меренге получило новое развитие. Демократизация доминиканского общества дала музыкальным коллективам бо́льшую творческую свободу. Как результат, мелодии меренге стали разнообразнее и насыщеннее. Тексты, ранее излишне политизированные, стали уходить в сторону повседневных тем.
В эпоху 80-х на доминиканскую музыку оказали влияние многие зарубежные музыкальные стили, в частности, рок и джаз. Это способствовало ещё большему росту мелодического разнообразия в меренге. В музыку вошли новые инструменты, такие как скрипка, виолончель, синтезатор и др.
Понравилось? Подписывайтесь на наш тематический канал про танцы ; )