Вы любите ошибаться? Конечно нет! Иной раз ошибка способна причинить почти физическую боль, хотя чаще вызывает сильный дискомфорт и чувство вины, а также приводит к неприятным последствиям.
Но что вы скажете, если мы сумеем доказать, что в некоторых ситуациях ошибки могут быть выгодны тому счастливчику, который их совершает?
Оставим в стороне экстремальную ситуацию, когда вы «засланный казачок» в компании конкурента, и любая профессиональная ошибка будет приносить вам премию у «настоящего» работодателя. Есть и более рядовые, понятные, распространенные случаи, когда ошибки приносят пользу. Например...
Когда вы не хотите что-то делать снова
Логика проста: один раз сделал плохо – случайность, не повезло. Второй раз сделал плохо – с кем не бывает, совпадение. В третий раз ошибся – больше такого рода задачу скорее всего не поручат.
Когда вы хотите установить контакт
В зависимости от особенностей характера человека, кому «адресована» ошибка, можно не только упростить коммуникации (что называется «сойти с пьедестала», заговорить на равных), но и наладить более теплые отношения, даже вызвать сочувствие и симпатию. Произнесли слово с неправильным ударением? И вот уже для собеседника вы живой человек. Почти свой ;)
Когда требуется проверить отношение к себе окружающих
Хотите узнать, правда ли вас недолюбливает коллега? Пришлите ему неполностью заполненный отчет. Если разбор полетов затянется на 20 минут, а потом еще и руководителю на вас пожалуются, – значит, правильно вы подозревали.
Когда вам нужен опыт
Именно он – вежливое название нашим ошибкам. Если осознанно позволять себе небольшие, некритичные ошибки в работе или отношениях – можно очень точно «очертить границы» на будущее, а также научиться справляться с последствиями, пока не вселенского масштаба.
Когда вам нужно чему-то научиться
Боязнь ошибок при изучении нового будет препятствовать прогрессу, тормозить вас на каждом шагу. Особенно это актуально при изучении иностранных языков и страхе говорить. Смиритесь с ошибками, делайте вид, что не замечаете их – и вскоре ошибок станет меньше.
Когда вам нужно стать более эмпатичным
Развитие карьеры требует от нас эмпатии – именно этот soft skill в конкурентной борьбе за вакансию работодатели назвали одним из решающих в 2020 году (согласно опросу, проведенному LinkedIn). Если эмоциональный интеллект – ваше слабое звено, чаще ошибайтесь. Допуская недочеты сами, мы легче принимаем ошибки других.
Когда вам нужно выделиться на фоне конкурентов
Вокруг все и вся такие идеальные и глянцевые! Каждый первый – суперпродуктивный экоактивист, придерживающийся принципов ЗОЖ. Наиболее популярные блогеры открыто делятся своими «факапами», а успешные компании выводят на рынок продукты, к которым возникают вопросы. Например, почему корова в рекламе молочного шоколада – фиолетовая? Это ошибка, или так задумано?..
Об этом нестандартном подходе к конкуренции, а также о том, как сделать свой бизнес (или себя!) выдающимся – нашем мини-курсе по книге Сета Година «Фиолетовая корова». Пройдите курс – и сможете забыть про прямую конкуренцию ;)
***
Что нужно запомнить? Ошибаться можно, нужно и даже выгодно, когда вам нужно:
- избежать неприятной задачи,
- установить с кем-то контакт,
- набраться опыта,
- проверить отношение к себе окружающих,
- чему-то научиться,
- стать более эмпатичным,
- выделиться на фоне конкурентов.