Если в ленте фейсбука отфильтровать параноиков, то появляется ценная информация о том, как мир меняется.
Что нас ждет после кризиса?
1. Рост онлайн-обучения. Вы уже захотели меня назвать капитаном очевидностью? Не спешите. Какая разница между онлайном и оффлайном? На обычных курсах вы более сконцентрированы и есть тусовка. Какой новый формат сможет решить эти проблемы?
2. Оффлайн торговля и услуги уходят в онлайн. А как текущему оффлайну переходить в онлайн, когда есть OZON и прочие гипермаркеты всего и вся? Конкурировать на том уровне, на котором могут: торговать тем, чем крупняки не могут, либо делают это откровенно плохо. Например сложнотехническая хрень, которая требует консультации и подбора для клиента. Либо то, что логистически удобнее хранить локально. Например мебель, особенно сборная.
3. Цифровизация того, что раньше не могли. Пока самое необычное, что нашел, это ремонт ноутбуков онлайн. Даже не представляю, что за этим стоит. Но если, вы сможете решать проблему клиента, чтобы он не выходил из дома, то это однозначно плюс.
4. Рост аутсорсинга. Неожиданно, все поймут, что и удаленно можно работать. А раз сотрудник удаленно, то может и заменить его на аутсорсинг, тем более часто оказывается дешевле. Между тем заказов будет меньше, а это означает неравномерную загрузку. В этом плане аутсорс все более выгоден.
5. Сокращение издержек, особенно в B2B. Сам по себе тренд ничего не дает, но есть следствия. И сокращение персонала, и автоматизация. И поиск более дешевых и гибких исполнителей. Региональные студии станут привлекательнее для московских клиентов. Безусловно получат они их не с московскими ценниками, но иногда главное начать.
6. Перезапуск отраслей. Долго мы в карантине не пробудем, рано или поздно границы начнут открываться. А за ним и бизнесы. Тогда станет заметно, что:
- Кто-то не отчаялся и продолжал подогревать аудиторию. Да, спроса сейчас нет, но зачем закрываться на 100% ? Продолжайте контактировать с клиентами.
- Кто-то очень резко стартанет и всеми силами и будет отжимать долю рынка
- Кто-то будет раскачиваться, но тоже захочет успеть и нужны будут программы перезапуска. В том числе повышенные рекламные бюджеты, новые идеи и т.п.
Откуда информация?
1. Фейсбук и WEBSARAFAN сообщество предпринимателей
2. vc.ru
3. Forbes
4. Деловой квартал
5. Всех друзей, кто за последнее время писал про тренды
6. У Себранта из Яндекса отличный подкаст про тренды
Автор Иван Ярославцев
Клуб директоров — крупнейшее независимое бизнес-сообщество в России
Наша команда:
- За 9 лет создала бизнес-сообщество с аудиторией более 280 000 управленцев и владельцев бизнеса из России и соседних стран. Подпишитесь на наш Instagram, чтобы быть в курсе обновлений сообщества.
- Провела более 400 рекламных кампаний для клиентов в секторе B2B от чайного дома "Крафти" до SAP и Альфа Групп.
- Проводим встречи в Президент-отеле в Москве совместно с RuTalks и Алексеем Архиповым.
Мы можем решить вашу бизнес-задачу:
- Привлечение клиентов на сложные услуги с дорогим чеком (минимум 100-300 тысяч рублей) или построение сети продаж (находим оптовых покупателей);
- Поиск дилеров в регионах (спортивные бренды, производители гаджетов и мебели и другие);
- Продажа франшизы (от 2 до 30 заявок в среднем);
- Поиск инвестиций, кредитов (от 5М до 100М рублей) или продажа компании;
Листайте ниже и читайте про аудиторию Клуба - статистику по должностям и отраслям.