Найти тему
Электровелосипедист

Как безопасно передвигаться по городу во время и после эпидемии?

Оглавление

Привет друзья.

Введённый режим самоизоляции рано или поздно отменят, но стоит ли после этого смело прыгать в общественный транспорт или такси для перемещения на работу или по делам? Давайте разберёмся.

Разновидности транспорта для перемещения по городу

Чтобы замедлить развитие эпидемии, необходимо обеспечить социальное дистанцирование, то есть осуществлять как можно меньше непосредственных контактов с другими людьми, носить маски и пользоваться антисептиками.

В этом смысле, общественный транспорт является одним из самых нежелательных для использования, так как в нём собирается множество людей, дистанция между которыми минимальна.

Следующим идёт такси и каршеринг. В такси вам приходится находиться в закрытом пространстве с водителем, который до вас контактировал с другими пассажирами, которые, в свою очередь, держались за ручки дверей и ремни безопасности.

В каршеринговом автомобиле вам придётся, как минимум, браться за руль, который до вас держал другой человек, и, скорее всего, не один. Тут вариант - воспользоваться антисептиком, чтобы обработать все поверхности, с которыми вам предстоит соприкасаться.

И к самой безопасной категории (в эпидемиологическом плане) можно отнести личный транспорт - автомобили, мотоциклы, велосипеды, самокаты и моноколёса.

Гироскутеры и электрические скейтборды не будем рассматривать, так как они имеют ограниченную проходимость, и для поездки на работу используются в исключительных случаях (идеальная велодорожка или тротуар от дома до работы).

Что выбрать?

Автомобиль - это удобно, в том плане что у тебя есть личное пространство, крыша над головой и защита от ветра, пыли и дождя. Но у него есть и минусы. Семейный бюджет будет съедать не только оплата бензина, но и страховка, техобслуживание, мойка, и даже штрафы, которых далеко не всегда удаётся избежать.

Кроме того, в больших городах это проблемы с парковкой, вероятность попасть в ДТП (не по своей вине) и пробки на дорогах. Ну и если смотреть в сторону экологии, это выхлопные газы.

При отказе от автомобиля в летний период, для перемещения по городу удобно использовать велосипед или самокат. И то и другое может быть электрическим, чтобы сохранить ваши силы и время.

Мотоциклы, мопеды и электроскутеры - тоже вариант, но для тех, кто живёт в квартире и не имеет личного гаража, он вряд ли подходит, так как поднимать такой транспорт в квартиру довольно проблематично.

Моноколесо подойдёт далеко не каждому, кто решит отказаться от автомобиля - им надо учиться управлять. Хотя, есть те, кому это нравится.

Электросамокат - довольно удобен, на нём можно доехать до метро, взять с собой, а затем переместиться от станции метро до работы. Но если вы проживаете не в Москве, возможности применения самоката ограничиваются качеством дорожного покрытия в вашем городе.

Электровелосипед не возьмёшь с собой в метро, но на нём можно доехать непосредственно от дома до работы, если, конечно, батарея имеет необходимую ёмкость и обеспечит требуемый запас хода. Тем более, в ассистентном режиме запас хода увеличивается в два и более раз.

Где взять?

Если в случае с электросамокатом и моноколесом есть два основных варианта (купить в одном из магазинов или заказать с AliExpress), то в случае электровелосипеда таких вариантов больше - даже потому, что у многих уже есть велосипед, который можно сделать электрическим.

Покупка готового электровелосипеда

Самый быстрый и доступный вариант - купить в ближайшем магазине, торгующем соответствующими товарами. Но, приобретая готовый электровелосипед, нужно понимать, что зачастую производитель для снижения себестоимости выбирает низкокачественные комплектующие, причём как велосипедные, так и электрические.

Стальная тяжёлая рама, плохие амортизаторы, некачественные механические тормоза, маломощный, но тяжелый двигатель, - всё это в итоге сказывается на эксплуатационных характеристиках, электровелосипед получается тяжёлым, жёстким и плохо тормозит.

Причём в момент покупки клиент этого не замечает - он нажимает ручку газа и велосипед ускоряется, создаётся ощущение, что он лёгкий и мощный. Это особенно часто происходит с теми, у кого до этого не было электровелосипеда.

Но, купив его, и начав реальную эксплуатацию, становится ясно, что батареи хватает на 15 км вместо заявленных 30, что крутить педали с севшей батареей очень тяжело, а поднимать по лестнице велосипед весом более 25 кг - задачка не из лёгких.

Электрификация вашего велосипеда

Если у вас уже есть велосипед, и вы решили сделать его электрическим, у вас два пути: приобрести готовый комплект электрооборудования (на том же AliExpress) и самостоятельно установить его на электровелосипед, либо отдать велосипед на электрификацию в специализированную организацию.

Выбирая первый путь, необходимо быть уверенным в наличии необходимых навыков монтажа и работы с электрооборудованием, а также рекомендую прочитать мои статьи о нюансах сборки и про обзор основных компонентов.

Кроме того, в скором времени на канале выйдет подробная статья о сборке батареи для электровелосипеда своими руками из комплектующих с AliExpress. В ней я распишу подробно весь процесс, начиная с подбора комплектующих, и заканчивая упаковкой и тестированием готовой батареи.

Если же Вы решили отдать велосипед на электрификацию, лучше выбрать компанию, у которой электрификация является основным направлением деятельности, и которая даст гарантию на готовое изделие хотя бы год (на батарею лучше 2 года).

Электрификация нового велосипеда

Некоторые компании по согласованию с клиентом закупают велосипед самостоятельно (например, в сети магазинов Триал-Спорт), затем устанавливают на него необходимое оборудование и отправляют клиенту транспортной компанией.

Это довольно удобная услуга, так как Вы можете получить электровелосипед на базе качественного велосипеда заводского производства, который выбрали самостоятельно.

На этом на сегодня всё, будьте здоровы и берегите себя.

Если понравилось, ставьте "палец вверх" 👍 и подписывайтесь. СПАСИБО, что дочитали до конца, и до встречи! 👋