Наша страна процветает и идёт по пути стремительного экономического роста? Наш рубль - находится на первом месте в рейтинге мировых валют и потому является надёжной опорой экономики других стран? Наша медицина пользуется популярностью у мировой элиты? Наше образование по прежнему считается лучшим в мире, а потому граждане цивилизованных и прогрессивных стран атакуют российские ВУЗы? Наш автопром оставил далеко позади таких гигантов, как Mercedes-Benz, Toyota, Volkswagen, BMW и др.? У нас нулевой уровень бедности, а минимальный прожиточный уровень составляет более тысячи долларов и включает в себя оплату счетов, покупку одежды и продуктов питания, а так же уплату налогов? Вопросов много, а ответа нет, увы.
Точнее он есть. С телеэкранов каждый день нам вещают о стабильности, росте экономики, падении инфляции в нашей стране и загнивании, упадке на Западе. Всё, что вы видите и слышите, это работа пропаганды. Что это такое и с какой целью её используют, давайте разбираться.
Пропаганда - это метод психологического воздействия на население с помощью средств массовой информации и коммуникации.
Воздействие пропаганды на наше психо-эмоциональное состояние отключает логическое и критическое мышление, внушая ложные идеи, мысли, цели, находящиеся за пределами наших интересов. Из-за обрушившихся на нас потоков информации всё труднее критически оценивать её, а следовательно многое принимается на веру. Всё это только на руку пропаганде, которая ещё более активно воздействует на наше сознание. Доверие слушателей очень важно для пропагандистов, потому что помогает человеку, сознательно изменить своё поведение в интересах правящей верхушки.
Как пропаганда воздействует на нас?
В различных типах пропаганды всегда присутствует один элемент – навязывание (открытое или скрытое). Психологическое воздействие действует тонко: слушая нужную информацию, через некоторое время вы подстраиваете свой мыслительный процесс под неё, искренне полагая,что сами формируете своё мнение и поступаете в соответствии с собственными решениями. На самом деле вы подверглись внушению.
Всё это происки избирательности нашего внимания. Человек внимательно слушает только те сообщения, которые соответствуют его интересам, остальные уходят на задний план. Для запоминания и усвоения информации важно её повторение. Именно это мы наблюдаем при взаимодействии с правительственными СМИ. Пропаганда действует при этом избирательно. Влиять на «чужих» во время избирательных кампаний смысла нет, потому что несогласные получают информацию из других источников. Поэтому внимание направляется на тех, кто ещё не принял решения.
В монологах и дискуссиях игнорируются очевидные факты и аргументы противника, события, представляющие власть в невыгодном свете, замалчиваются, происходящее подаётся в нужном свете. Для очернения противника используются "объективные факты", полученные из "достоверных источников". Оппонента называют опасным, неадекватным. Подобные методы прекрасно воздействуют на человека, лишённого критического мышления, не склонного к анализу, руководствующегося простейшими рефлексами. Называется такой метод "пропагандистская дрессировка".
Средства, которые использует пропаганда.
Для разных слоев общества создаются свои особые источники массовой информации: газеты, журналы, радио- и телепрограммы, которые вызывают доверие у зрителей, слушателей, читателей и т.д. Появляются популярные ведущие, комментаторы, обозреватели, специалисты в области тех или иных событий. Все они озвучивают только ту информацию, которая затрагивает ваши интересы. Используют в своей риторике слова, вызывающие нужные эмоции и реакции. Приводят аргументы, опираясь на общественные стереотипы, которые сами же и формируют с негативной оценкой. Например, все несогласные - агенты госдепа. Митинг равно беспорядок и революция. Бедные потому бедные, что не работают. Нам без устали рассказывают, что хорошо, что плохо, что правильно, а что приведёт к плачевным последствиям.
Цель пропаганды.
Манипуляция сознанием граждан с целью оправдать свои неправомерные действия во внутренней и внешней политике в собственных глазах и глазах масс. Пропаганда позволяет добиться максимальной эффективности при минимуме социальной ответственности.
Продолжение в статье: