Найти тему

Что такое целевая аудитория? Как определить целевую аудиторию продукта/ услуги/ блога? 3 способа в статье.

Оглавление

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ - ЭТО ...

... люди, проблемы которых могут быть решены с помощью вашего продукта/блога/услуги. ЦА - это ваши потенциальные заказчики. Они могут ещё не знать о вас и вашем предложении, но у них уже есть запрос на ваши услуги. Вам остаётся только сделать им предложение.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО ПОНИМАТЬ СВОЮ ЦЕЛЕВУЮ АУДИТОРИЮ:

Знание целевой аудитории сэкономит вам:

Время - вам не придётся долго анализировать ваши действия, пытаясь понять, почему нет реакции на ваш контент, вы сразу будете делать контент, который точно зайдёт;

Деньги - при настройке таргетированной рекламы, заказе рекламы у блогеров, участии в марафонах ваши действия будут более точными, вы не будете сливать бюджет просто так;

Нервы - снизятся переживания о количестве лайков, комментариев и о других реакциях ваших подписчиков, вы не будете ждать ответа от нецелевой аудитории.

Понимание проблем ЦА упростит вашу блогерскую и предпринимательскую жизнь:

Из каждой проблемы можно легко вытащить идею для поста, рубрику для сторис и темы для прямых эфиров. Вам не придётся долго думать над идеями для своих продуктов, они придут сами собой, когда вы сосредоточитесь на проблемах и целях вашей ЦА.

КАК СЕГМЕНТИРОВАТЬ ЦЕЛЕВУЮ АУДИТОРИЮ:

Из нижеперечисленных принципов вы выбираете тот, что имеет ключевое

значение в вашей нише. Чаще всего сегмент выделяется по проблеме.

Сегменты ЦА можно выделить по следующим признакам:

Демографический - возраст, пол, семейное положение, род занятий;

Географический - место проживания, традиции в определённой местности;

Социально-психологический - проблемы, ценности, увлечения, вкусы, окружение, принцип принятия решения о покупке;

Экономический - уровень дохода, платёжеспособность.

КАК ОФОРМИТЬ,ЧТОБЫ БЫЛО УДОБНО:

УДОБНЫЕ ВАРИАНТЫ ДЛЯ РАБОТЫ: EXCEL-ТАБЛИЦЫ, GOOGLE-ТАБЛИЦЫ. Вот шаблон таблицы, вы можете сохранить его на свой компьютер или на гугл диск

Рекомендации по заполнению таблицы:

Сегменты - в эти графы вы вписываете название сегмента,

выделенного на основе ключевого признака (см. список на стр.5).

Профили - в одном сегменте можно выделить несколько профилей, например, для психолога по семейным отношениям:

сегменты: родители, дети, пары

профили в сегменте родители: мамы с малышами, мамы с подростками, родители со взрослыми детьми и далее по тому же принцип

В крайнем левом столбце вы можете добавлять пункты, которых вам не хватает. Далее заполняете таблицу по всем пунктам по принципу: чем подробнее, тем лучше.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ВСЕ СЕГМЕНТЫ И ПРОФИЛИ НЕЦЕЛЕСООБРАЗНО, ПОЭТОМУ СТОИТ ВЫБРАТЬ 2-4 ПРОФИЛЯ, НА КОТОРЫХ ВАМ САМИМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО ДЕЛАТЬ УПОР И КОТОРЫЕ ПРИНЕСУТ ВАМ МАКСИМУМ ПОЛЬЗЫ В ПЛАНЕ ДЕНЕГ ИЛИ АКТИВНОСТИ. ЭТО НЕ ЗНАЧИТ, ЧТО ВЫ НЕ БУДЕТЕ РАБОТАТЬ С ДРУГИМИ.

Чтобы понять, что вписать по каждому из пунктов таблицы, попробуйте поставить себя на место этого человека и представить, какие у него могут быть проблемы и цели.

Если не получается, найдите представителя профиля, с которым возникли трудности, и расспросите его как можно тщательнее по каждой позиции.

Рекомендую обновлять эту таблицу минимум 1 раз в три месяца, а на начальном этапе, 1 раз в полтора месяца. Это поможет вам открывать для себя новые проблемы и потребности своей аудитории, а значит, всегда находиться в тренде и предлагать актуальные решения.

И напоследок, помните, что часто люди приходят в блог не только ради экспертности, но и для того, чтобы подглядеть, получить эстетическое удовольствие, перенять жизненный опыт, получить полезные навыки или найти рекомендации.

Исходя из заполненной таблицы и выбранных профилей, сядьте и подумайте, какие продукты/ услуги/посты вы можете предложить своей аудитории, чтобы решить её проблемы или удовлетворить потребности.

Целевая аудитория по формуле 5 W (схема от продукта)

- прописывается для каждого продукта заказчика.

  • Что? - Какой именно продукт или продукты предлагает заказчик, но нужно адаптировать продукт под клиента, а не наоборот.
  • Кто? - Какие типы клиентов приобретают товар (описываем подробно). Выделяем общую группу, а потом конкретизируем.
  • Почему? - Какая у покупателя потребность, мотивация для покупки. Какую проблему решает продукт.
  • Когда? - В какой ситуации может понадобиться или пригодиться ваш продукт. Что является триггером к покупке и в какой момент.
  • Где? -Где происходит взаимодействие, знакомство с продуктом, где принимается решение о покупке.