ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ - ЭТО ...
... люди, проблемы которых могут быть решены с помощью вашего продукта/блога/услуги. ЦА - это ваши потенциальные заказчики. Они могут ещё не знать о вас и вашем предложении, но у них уже есть запрос на ваши услуги. Вам остаётся только сделать им предложение.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО ПОНИМАТЬ СВОЮ ЦЕЛЕВУЮ АУДИТОРИЮ:
Знание целевой аудитории сэкономит вам:
Время - вам не придётся долго анализировать ваши действия, пытаясь понять, почему нет реакции на ваш контент, вы сразу будете делать контент, который точно зайдёт;
Деньги - при настройке таргетированной рекламы, заказе рекламы у блогеров, участии в марафонах ваши действия будут более точными, вы не будете сливать бюджет просто так;
Нервы - снизятся переживания о количестве лайков, комментариев и о других реакциях ваших подписчиков, вы не будете ждать ответа от нецелевой аудитории.
Понимание проблем ЦА упростит вашу блогерскую и предпринимательскую жизнь:
Из каждой проблемы можно легко вытащить идею для поста, рубрику для сторис и темы для прямых эфиров. Вам не придётся долго думать над идеями для своих продуктов, они придут сами собой, когда вы сосредоточитесь на проблемах и целях вашей ЦА.
КАК СЕГМЕНТИРОВАТЬ ЦЕЛЕВУЮ АУДИТОРИЮ:
Из нижеперечисленных принципов вы выбираете тот, что имеет ключевое
значение в вашей нише. Чаще всего сегмент выделяется по проблеме.
Сегменты ЦА можно выделить по следующим признакам:
Демографический - возраст, пол, семейное положение, род занятий;
Географический - место проживания, традиции в определённой местности;
Социально-психологический - проблемы, ценности, увлечения, вкусы, окружение, принцип принятия решения о покупке;
Экономический - уровень дохода, платёжеспособность.
КАК ОФОРМИТЬ,ЧТОБЫ БЫЛО УДОБНО:
УДОБНЫЕ ВАРИАНТЫ ДЛЯ РАБОТЫ: EXCEL-ТАБЛИЦЫ, GOOGLE-ТАБЛИЦЫ. Вот шаблон таблицы, вы можете сохранить его на свой компьютер или на гугл диск
Рекомендации по заполнению таблицы:
Сегменты - в эти графы вы вписываете название сегмента,
выделенного на основе ключевого признака (см. список на стр.5).
Профили - в одном сегменте можно выделить несколько профилей, например, для психолога по семейным отношениям:
сегменты: родители, дети, пары
профили в сегменте родители: мамы с малышами, мамы с подростками, родители со взрослыми детьми и далее по тому же принцип
В крайнем левом столбце вы можете добавлять пункты, которых вам не хватает. Далее заполняете таблицу по всем пунктам по принципу: чем подробнее, тем лучше.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ВСЕ СЕГМЕНТЫ И ПРОФИЛИ НЕЦЕЛЕСООБРАЗНО, ПОЭТОМУ СТОИТ ВЫБРАТЬ 2-4 ПРОФИЛЯ, НА КОТОРЫХ ВАМ САМИМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО ДЕЛАТЬ УПОР И КОТОРЫЕ ПРИНЕСУТ ВАМ МАКСИМУМ ПОЛЬЗЫ В ПЛАНЕ ДЕНЕГ ИЛИ АКТИВНОСТИ. ЭТО НЕ ЗНАЧИТ, ЧТО ВЫ НЕ БУДЕТЕ РАБОТАТЬ С ДРУГИМИ.
Чтобы понять, что вписать по каждому из пунктов таблицы, попробуйте поставить себя на место этого человека и представить, какие у него могут быть проблемы и цели.
Если не получается, найдите представителя профиля, с которым возникли трудности, и расспросите его как можно тщательнее по каждой позиции.
Рекомендую обновлять эту таблицу минимум 1 раз в три месяца, а на начальном этапе, 1 раз в полтора месяца. Это поможет вам открывать для себя новые проблемы и потребности своей аудитории, а значит, всегда находиться в тренде и предлагать актуальные решения.
И напоследок, помните, что часто люди приходят в блог не только ради экспертности, но и для того, чтобы подглядеть, получить эстетическое удовольствие, перенять жизненный опыт, получить полезные навыки или найти рекомендации.
Исходя из заполненной таблицы и выбранных профилей, сядьте и подумайте, какие продукты/ услуги/посты вы можете предложить своей аудитории, чтобы решить её проблемы или удовлетворить потребности.
Целевая аудитория по формуле 5 W (схема от продукта)
- прописывается для каждого продукта заказчика.
- Что? - Какой именно продукт или продукты предлагает заказчик, но нужно адаптировать продукт под клиента, а не наоборот.
- Кто? - Какие типы клиентов приобретают товар (описываем подробно). Выделяем общую группу, а потом конкретизируем.
- Почему? - Какая у покупателя потребность, мотивация для покупки. Какую проблему решает продукт.
- Когда? - В какой ситуации может понадобиться или пригодиться ваш продукт. Что является триггером к покупке и в какой момент.
- Где? -Где происходит взаимодействие, знакомство с продуктом, где принимается решение о покупке.