Найти тему

Значение сторителлинга в продажах: нужны ли истории в коммерции?

Однозначно, да. И вот почему:

👉🏻Благодаря истории потенциальный покупатель может увидеть способ примения товара или услуги в жизни: как можно использовать, чего при этом избежать, какую пользу получить;

👉🏻Клиент может поставить себя на место героя, если у него те же трудности и боли, а после пройти с ним весь путь до решения проблемы с помощью покупки товара;

👉🏻История в рекламе всегда расслабляет. Она помогает создать нужный эффект, вызвать подходящие эмоции, настроить человека на волну продавца, а после показать, что он сам пришёл к выводу "надо брать".

Сторителлинг в рекламе, как, впрочем, и в других направлениях, имеет несколько основных составляющих: герой, сюжет, конфликт (внешний и/или внутренний).

Если мы посмотрим вокруг, на опыт использования сторителлинга крупными брендами, то сможем посмотреть на их рекламную деятельность через призму этих составляющих.

Давайте на примере рекламных роликов ТЕЛЕ 2 - в них же целая история каждый раз.

🔸Есть несколько главных героев (5), 2 из которых особенно выделяются: седой авторитетный мужчина-босс и блондинка супер-герой.

🔸Есть сюжет, в каждом ролике он свой: то они спасают кого-то, то готовят шпионов, то встречают туристов, то центр подготовки абонентов открывают. Создатели рекламы умудряются за 30 секунд донести всё: и ценность, и отличия от конкурентов, и процесс решения запроса.

🔸Есть конфликт: он заключается в несоответствии действий других операторов требованиям абонентов, поэтому герои предлагают решения этих конфликтов - другие правила. Причём всё это делается на примере конкретных ситуаций для каждой потребности: роуминг, интернет, звонки внутри сети или на номера других операторов.

Сейчас практически каждая реклама - это история.

Многие в Instagram до сих пор пишут под фото в коммерческом профиле только цвет, размер, цену (и то, если повезёт) и считают, что людям не нужен лишний шум, зато мировые бренды уже давно рассказывают свои истории и истории их покупателей.

Рекламу какого бренда вы можете вспомнить, в основе которой лежит история, какой ролик крутится у вас в голове?