Судьбы городов так же непредсказуемы, как и у людей. Никто не знает, что будет через 5 веков. Ход истории подчиняется своим законам. Так бывшие деревни через столетия становятся крупными мегаполисами, а некогда крупнейшие города порой становятся небольшими поселениями, а то и вовсе исчезают с поверхности земли.
У славного старинного города Калязина судьба сложилась таким образом, что, стойко пережив татаро-монгольское иго и набеги поляков, он, по замыслам создателей Угличского водохранилища, в 1939 году на две трети ушёл под воду. Сложно представить, но всего полтора века назад здесь бурлила жизнь, процветала торговля, пароходы и грузовые баржи то и дело причаливали к пристани. Как жаль, что камни набережной не умеют говорить. Сколько увлекательных историй они могли бы поведать.
К примеру,
О том, как Александр Дюма был покорен русским гостеприимством и выпил с музыкантами и офицерами Калязина 120 бутылок шампанского и много разных других напитков, не поддающихся точному исчислению.
В середине 19 века романы Александра Дюма пользовались в России неимоверной популярностью. Российская публика зачитывалась приключениями графа Монте-Кристо и мушкетеров, а вот императорский двор считал писателя опасным вольнодумцем, и некоторые его произведения оказались в списке запрещенных книг. Но в конце 50-х отношение властей к Дюма смягчилось, и он по приглашению друзей приехал в Россию, где его везде встречали с такой любовью и вниманием, что он был навсегда покорен русской душой и гостеприимством.
Александр Дюма, наделяя своих героев определенными чертами характера и внешности, вкладывал в каждого частичку себя. Он сам был также темпераментен, остроумен и дерзок, как Д'Артаньян, любил вкусно поесть, как Портос, был умён, как Атос и не мог пройти мимо хорошеньких женщин, как Арамис.
Неудивительно, что попав в октябре 1858 года в славный город Калязин, писатель сразу пошел в местный трактир. Но там было так грязно и невкусно, что Дюма почти сразу его покинул. И тут внимание француза привлекли несколько девушек, квасивших на улице капусту. Полюбовавшись красавицами, Дюма отправился в другой трактир, где он должен был встретиться со своим другом, военным врачом. Тот пришел и пригласил писателя к себе в гости, спросив разрешения пригласить несколько приятелей. Как с юмором потом описывал это застолье Дюма, оказалось, что в друзьях у врача был весь офицерский состав полка, причем каждый из них принес с собой пару бутылочек вина. Пир получился на уровне свадьбы, а когда пришел приглашенный оркестр и заиграл во всю мощь, то застолье плавно перешло во всеобщий городской праздник. Было очень весело и шумно, но тут Дюма вспомнил, что ровно в 12 часов от пристани отходит пароход, на который ему непременно нужно сесть. Естественно, полгорода пошло провожать любимого француза, а музыканты не переставали всю дорогу играть.
- Сколько у тебя бутылок шампанского, мажордом?
- Сто двадцать, ваше благородие.
- Что поделаешь! Это немного, но как-нибудь обойдемся.
Капитан парохода был несколько шокирован, когда вся эта публика с песнями, танцами и смехом зашла на палубу, чтобы проводить одного-единственного человека. И тут внезапно, как водится в типично русском застолье, в чьей-то светлой, но не совсем трезвой голове родилась гениальная мысль проводить всей компанией вместе с музыкантами Александра Дюма до Углича. Эта мысль пришлась не по душе капитану и он искренне пытался отговорить хотя бы господ офицеров от опрометчивого поступка, но сдался. «Гауптвахта, так гауптвахта», – подумал капитан, и под хлопанье пробок от шампанского и звуки труб и литавр пароход отчалил от пристани.
Дюма не очень отчетливо помнил, как они доплыли до Углича, так как его развезло от усталости, а не от 120 бутылок шампанского, распитого с музыкантами, офицерами и пассажирами на пароходе, как могли бы подумать некоторые. Он тихо спал у себя в каюте, когда часа через три его разбудили, чтобы сообщить о прибытии в Углич. Вся компания уже была грустна и печальна, пришла пора расставаться: офицерам и музыкантам надо было возвращаться в Калязин, а Дюма предстояло плыть дальше, где его ждали новые впечатления и встречи.
Вот такие удивительные истории происходили когда-то в городе Калязине. И только камни и непотопляемая Никольская колокольня помнят те славные времена.
Понравилась статья? - отблагодарите автора подпиской и лайком!