Найти тему

Что такое сторителлинг?

Я писала о трендах в копирайтинге на 2020 год и внесла туда сторителлинг - приём в копирайтинге, когда необходимая информация доносится посредством рассказа истории.⠀

Содержание этого приёма куда шире его определения. Герой, сюжет, кульминация, развязка, конфликт, целевое действие - вот лишь часть того, что включает в себя большой мир сторителлинга.

Так что же из себя представляет сторителлинг? Давайте разбираться.

Для начала вспомним, что такое копирайтинг, потому что без него никуда.

Копирайтинг - это написание на заказ текстов, которые стимулируют рост продаж, популяризируют товар, компанию, человека, услугу, поддерживают имидж.

К копирайтингу относятся не все тексты, которые пишутся на заказ, а только те, что направлены на продвижение, рекламу, формирование и поддержание бренда - на маркетинг.

Сторителлинг, как одно из направлений копирайтинга, служит тем же целям, только посредством историй. Сторителлинг - это истории с маркетинговой направленностью.

Рассказывание историй - слишком простое определение для него, но именно оно делает его смысл понятным и доступным для большинства людей.

Сторителлинг может быть и в постах, и в статьях на сайтах компаний, и в сторис, но я говорю преимущественно о постах в Instagram, для Вконтакте и Дзена это тоже подойдёт.

Как писать сторителлинг?

На практике в любой истории есть:

ГЕРОЙ / ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Люди любят читать о других, именно поэтому, мы все до сих пор читаем художественную литературу или хотя бы чужие посты-истории. Без героя невозможен сторителлинг, потому что читателю не за кого будет закрепиться, не с кем будет себя сравнить, не с кем пройти клиентский путь.

Героем может быть кто или что угодно, я выложу отдельную статью на эту тему. Почитайте, обещаю, фантазия у вас включится и вы начнёте мыслить в этом направлении, создадите героя, очень похожего на вашего клиента и сможете продать ваш продукт.

КОНФЛИКТ

Конфликт - это всегда противоречие или трудности. Конфликт в истории может быть внутренним, когда герой сомневается, проходит трансформацию, изменение. Конфликт может быть внешним, когда на героя сваливается куча проблем, трудностей.

Конфликт нужен для того, чтобы ваш потенциальный клиент увидел в нём отражение своей жизни.

Например: если герой истории засомневался о цене, пошёл и купил дешевле, а потом вернулся к вам и купил ещё раз, то ваш читатель-потенциальный клиент увидит в нём отражение своего сомнения "дорого".

Вместо того, чтобы повторять негативный опыт героя истории, этот читатель сразу купит ваш продукт.

СИТУАЦИЯ / СЮЖЕТ

Ну кто не любит интриги и расследования? Наш пытливый ум всегда любопытен и всегда дочитает до конца, лишь бы узнать разгадку. Это нужно использовать. На помощь приходит сюжет, он помогает раскрыть мотивы героя и действующих лиц. Сюжет - это последовательность событий, он неразрывно связан со следующим пунктом.

ДИНАМИКА / РАЗВИТИЕ СЮЖЕТА

Никому не интересно читать описания. Вы тоже их, наверняка пропускаете.

Почему?

Потому что они статичны, товар, каким бы он ни был по своей красоте и полезности, остаётся просто товаром и никуда не двигается. Если же написать историю клиента, который покупает и использует товар, что-то с ним делает, или представить товар в виде живого человека и рассказать его биографию, это будет совсем другое дело. Так напишите.

-2

Для чего нужен сторителлинг?

Итак, этот приём можно применять для:

🔸Повышения лояльности к бренду

Передаст, насколько вам важен каждый клиент, в чём проявляется забота о нём.

🔸Закрытия возражений

Покажет через героя истории читателю его собственные боли, страхи, и как их можно закрыть с помощью покупки.

🔸Стимулирования продаж

Продемонстрирует опыт использования вашего продукта, подведёт к совершению целевого действия. Сторителлинг помогает продавать нативно, не напрягая.

🔸Передачи ценностей и принципов работы

Выразит всё, на чём основывается ваша работа: честность, качество, скорость, доступность и т. д. при этом, не будет выглядеть,как информационный пост.

🔸Поддержания имиджа

Поможет увидеть, что вы всегда придерживаетесь своих ценностей и преодолеваете трудности благодаря им.

Как видите, сторителлинг - мощный инструмент в копирайтинге, именно поэтому он завоевал такую популярность.

-3