В предыдущей СТАТЬЕ мы начали говорить о многодетных семьях. Там же мы рассмотрели типичное поведение мам с единственным ребёнком и с двумя детьми на примере похода в детскую поликлинику. Продолжим рассматривать этот пример с появления в поликлинике "триждымамы".
Итак, заходят трое. Мама идёт позади, занимается младшим (раздеть и пр). Старшим отдается команда что делать. Если младшему ребёнку меньше года, то с ним будет сидеть мама, при этом старшие дети будут свободно передвигаться, пытаться вызвать остальных детей на контакт. Нужно будет обязательно перезнакомиться со всеми. Если младший ребёнок уже научился ходить, то мама будет находиться рядом, чтоб в случае чего поднять и успокоить малыша. Скорее всего она не будет согнувшись идти за ним, ловя каждое движение и готовясь поймать ребёнка на лету, как это делает мама одного. Если все трое детей достигли возраста 2+, то мама может сесть с книжкой или телефоном, отдав указания старшему следить за младшими. Нет, это не пофигизм. Это опыт и приобретённое с ним спокойствие. Такая мама может сказать НЕТ, даже если ребёнок начнёт плакать и кричать. Что вам дороже, мнение посторонних людей в очереди или ваш авторитет в глазах детей? Очень скоро малыш поймёт, что мамино нет - это НЕТ, и его сопротивление и нажим ослабнет. В большой семье родители не имеют право "дать слабину", ведь любое смягчение или отклонение от чётких требований и правил для одного, становится автоматическим одобрением таких же нарушений в поведении остальных.
Этот пример в очереди к врачу хорошо показывает взаимоотношение мать-дитя. С одним ребёнком родитель контактирует напрямую, ищет подходы, может быть заложником своих страхов, и навязанных извне стереотипов.
С двумя детьми у мамы есть опора в виде старшего ребёнка. Да, это работает не всегда и не со всеми детьми, но все мы разные. Тут можно использовать контакт ребёнок-ребёнок для достижения необходимых целей (в данном примере нужно чем-то занять детей на врем ожидания приёма врача).
В многодетной семье связи ребёнок-ребёнок налажены лучше. Старшие дети знакомы с полем зрения родителей "можно-нельзя" и могут сами направлять младшего. Третий ребёнок как правило раньше начинает ходить, говорить, приучается к горшку и пр. Это происходит от того, что он копирует поведение детей, своих братьев и сестёр, а не только родителей. Особенно это касается речи. Ведь потребность говорить, чётко формулировать свои мысли, возникает при необходимости ребёнку что-то объяснить, попросить и пр. Когда малыш общается только с родителями, то, как правило, простой набор звуков, жестов и движений подсказывает маме с папой, что же нужно сделать: покормить, напоить, проверить штанишки, дать любимую игрушку и пр. Проводя много времени с ребёнком мы научаемся это понимать. А вот дети искренне не могут понять, что же хочет объяснить им малыш. Младшему приходится учиться выражать свои мысли. При этом он постоянно погружён в речевой поток общения с родителями и старшими детьми. То же происходит, когда ребёнок попадает в ясли. Большое количество детей вынуждены пытаться идти на постоянный контакт друг с другом и с воспитателями. Мозг начинает работать активнее, мобилизуется речевой центр.
Вспомним русские сказки: старший умный, средний и так и сяк, а младший дурачок. А в итоге получается, что младший всех обхитрил. Вот так! Потому что он уже родился с негласным принципом "В большой семье рот не разивай!"
Конечно, вам и только вам решать, сколько же в вашей семье будет детей, но должна сказать: "Многодетность - это не призвание, а переход на следующий уровень! Специальной подготовки к нему не требуется, только возможность и и желание обоих родителей"
Размышления о появлении второго ребёнка можно прочитать ЗДЕСЬ и ВОТ ЗДЕСЬ
Вам интересна тема здоровья, ухода за детьми, детского творчества, а так же вопросы семьи и брака? Как и чем живут современные многодетные семьи? Подпишись на наш канал. Нам нужна ваша поддержка!
Наши соцсети: