Найти тему
Владимир Зима

Как собственник влияет на компанию

Возможно ли отделить личность и бизнес? Даже в огромных "механических" системах влияние первых лиц на всю организацию очень велико. Причем, несмотря на то, что там предприняты, казалось бы, все меры для того, чтобы высшие руководители были не "душой" системы, а ее центром принятия важных решений.

В малом же и среднем бизнесе, отпечаток владельца лежит на всем - и на продукте, и на поведении сотрудников как во внешней среде, так и при взаимодействии их в рабочих процессах.

Так что, в компании не просто проявляются черты характера и стиль мышления собственника. Они еще и усиливаются. Правда, к сожалению, усиливаются в основном слабые стороны. Предприниматель хороший стратег и видит рынок на годы вперед? Компания создает прорывные продукты, но грязнет в оперативных проблемах, на которые, вслед за собственником, не обращают внимания руководители и сотрудники. Предприниматель внимателен к деталям, но считает долгосрочное планирование блажью? Компания идет вслед за ним - кропотливо возится с документами и мелкими проблемами, однажды оставаясь без актуального продукта и финансирования.

А в правильной модели должно быть по-другому. Организация должна усиливать сильные стороны владельца и компенсировать слабые. И это возможно. Но... только в случае, если на период строительства организационных процессов владелец берет себя в руки и проводит большую работу над собственным стилем управления. Это трудно. Но необходимо.

А чтобы приступить к такой работе, первым делом нужно очень хорошо представить себе свою будущую компанию. Ее логику, схему взаимодействий, атмосферу. И не только единожды представить, но и постоянно возобновлять в голове это видение каждый раз, когда происходят неизбежные в процессе строительства проблемы.

И только так получается строить компании, которые, несмотря на то, что они сохраняют отпечаток личности владельца, действуют эффективно по всем направлениям.

И в заключение короткое видео о главном принципе руководителя, не соблюдая который, хорошую компанию не построишь: