Найти в Дзене

Маркировка обуви: что делать до 1 июля 2020 года

Оглавление

Совсем скоро можно будет продавать только обувь с маркировкой. И даже хранить! Зачем это нужно государству и как избежать шишек в новых условиях? Давайте обсудим.

Для чего всё это?

Всеобщая маркировка разных видов товаров планомерно внедряется повсеместно. Такие меры Правительство РФ приняло, чтобы сделать весь товарооборот легальным, ну и чтобы получать весь объём налогов. Товары должны быть внесены в Национальную систему «Честный знак» и маркироваться уникальным кодом DataMatrix. Каждому товару установлен свой срок, часть товаров сейчас маркируется в режиме эксперимента.

Перенос сроков: что поменяется?

Многие предприниматели с волнением ждали 1 марта. Планировалось, что с этой даты нельзя будет торговать немаркированным товаром. В сети стали появляться фото магазинов, которые с первым днём весны временно приостановили работу.

Однако (в последний момент) Правительство перенесло сроки перехода на новую систему, пойдя на встречу той части бизнеса, не успевшей подготовиться. Вот свежие даты:

  • Торговать немаркированной обувью, выводить и вводит в оборот необходимо до 1 июля.
  • Поставки, которые вы заказали до 1 июля, но получили позже, обязательно маркируются до 1 сентября.
  • В аналогичной ситуации импортные поставки маркируются до 1 августа.

Фактически, ничего не поменялось, просто сроки подвинулись 4 месяца.

Что обязательно успеть до 1 июля?

Ваша задача номер один – разобраться с остатками обуви.

План действий следующий:

  1. Зарегистрироваться в системе «Честный знак». Для этого понадобится УКЭП – усиленная квалифицированная электронная подпись. Вы её ещё не получили? Дальше затягивать не нужно. Либо самостоятельно обратиться в УЦ (удостоверяющий центр), либо обратиться за помощью в Мультикас.
  2. Займитесь инвентаризацией. Посчитайте остатки, спланируйте, какое количество остатков вы успеете продать до 1 июля. На это количество марки можно не заказывать.
  3. Вернитесь «Честный знак». Занесите остатки в личный кабинет и закажите коды, оплатите их. До начала марта коды были бесплатными, теперь их стоимость – 50 копеек без налогов. Коды придут только после предоплаты. Внимание: возможно, деньги будут активны не сразу же (особенности системы). Рассчитывайте, что на это уйдут где-то сутки.
  4. Опишите обувь по полной или упрощённой схеме (при по упрощённой – всё гораздо быстрее и проще).
  5. Получите коды, распечатайте их на принтере (можно использовать специальный либо самый обычный – но времени на маркировку уйдёт больше). Нанесите коды на коробку или саму обувь.
  6. Обязательно!!! Вернитесь в личный кабинет и введите обувь в оборот – многие забывают это сделать.

Готово!

Нашли в сети любопытную статистику: в среднем проделать всю процедуру на 100 кодов можно примерно за 5-6 часов. Примерьте эту цифру на объёмы своего бизнеса.

Что необходимо для маркировки?

  1. УКЭП, как мы уже говорили выше.
  2. Обновить прошивку кассы, чтобы она поддерживала работу с маркировкой.
  3. ПО для работы с маркировкой.
  4. Оборудование: 2D сканер штрих-кодов, поддерживающий DataMatrix, терминал сбора данных, 3D-принтер. Везде проверяем совместимость с вашим ПО. Готовые решения для маркировки с ПО и оборудованием можно здесь.

Не затягивайте с освоением системы – четыре месяца пройдут быстрее, чем кажется. А если понимаете, что у вас нет времени и желания вникать в новый бизнес-процесс, обратитесь в Мультикас.