Почему все самые интересные автомобильные компании — это те, которые уже вымерли?!
Oldsmobile. Марка долгое время оставалась самым старым выжившим американским брендом. Ее деятельность прекратилась в 2004 году. В свое время они строили дерзкие, стильные и технологически продвинутые автомобили (первая автоматическая коробка передач принадлежит именно Oldsmobile). А потом GM превратил марку в ужасного, скучного клона Chevy, а потом и вовсе убил!
Studebaker. По-настоящему странные и уникальные автомобили и идеи — дело рук Studebaker. Автомобильному миру его очень не хватает.
AMC. Жить с американской «Большой Тройкой» становится слишком предсказуемо. Американцам нужен бренд с китчем и хипстерскими замашками.
Duesenberg. Вокруг нас движутся огромные финансовые потоки, и один из них должен пойти на формирование противника англо-немецкой роскоши в лице Bentley и Rolls-Royce. Это было бы по силам Cord и Packard, но самые большие шансы у Duesenberg. «Ультралюксовый сверхКадиллак».
Plymouth. Очередная американская марка с богатой историей, бешеным потенциалом и отвратительным маркетингом.
Pontiac. Разве можно представить культовые американские фильмы, где похищенных людей перевозят в багажнике Buick? Нет, только Pontiac!
Saab. Любители самобичевания наверняка помнят ту продолжительную историю о квази-смерти/квази-возрождении Saab. Культовый шведский бренд обанкротился в 2012 году и еще несколько лет мытарился, после того как GM со скрипом отпустил его на вольные хлеба. Это была вопиюще странная ситуация... Затем появился китайский консорциум с умным названием National Electric Vehicle Sweden (NEVS), получил права на Saab, мариновал его какое-то время, а затем все опять окончилось очередной процедурой банкротства. Новые китайские спонсоры перенесли производство из Швеции в Китай, где начал выпускаться старый Saab 9-3 под брендом NEVS. Не ждем ничего хорошего: наше сердце было разбито так много раз... Мы уже и не мечтаем о серийном Saab Phoenix. И даже не напоминайте (плачущий смайл)...
Lancia. Lancia получила истинную известность, когда TopGear объявил ее автопроизводителем, который делал по-настоящему великолепные автомобили. И с этим трудно поспорить: 037, Stratos, Delta Integrale… Lancia в основном ассоциируется с мертвой компанией, но она до сих пор существует. Чисто номинально... Действительно трудно представить себе более иллюзорную автомобильную компанию, чем Lancia. В ее линейке всего одна модель – Lancia Ypsilon, которую можно трактовать как чуть более роскошный Fiat 500. И продается она только в Италии. Очевидно, что у материнской компании нет четкой стратегии по бренду. Концерн FCA в нее не инвестирует, но и умереть не дает.
Ну и напоследок несколько марок, в отношении которых есть кое-какие положительные сдвиги: TVR. Сейчас британский бренд скорее жив, чем мертв, и за его будущее отвечает новый Griffith с 5-литровым «фордовским» Coyote V8, ноу-хау от Cosworth и поразительным саундтреком из выведенных вбок выхлопных труб. Первый TVR за долгие годы был представлен в сентябре 2017 года. В нем 1250 кг веса, 500 л. с. и 6-ступенчатая механическая КП. В разработке машины принимал участие легенда Формулы-1 Гордон Мюррей. Если найти достаточно длинную прямую, то Griffith может превысить 320 км/ч. Тем не менее рано обольщаться. В данный момент производство автомобиля буксует.
De Tomaso. Аккурат к 60-летнему юбилею (2019 год) марка De Tomaso была возрождена вокруг совершенно нового и потрясающего суперкара P72, черпающего вдохновение от классических гоночных автомобилей 60-х годов. Вряд ли миру так уж необходим еще один итальянский производитель суперкаров, но для P72, который очень серьезно отнесся к высокому мастерству и хорошему дизайну, место уж точно найдется. Он весьма близко имитирует гоночный прототип P70, который должен был стать совместным проектом с Shelby, но так и не был реализован. Надеемся, что марка намерена задержаться надолго. Не хочется думать о том, что новые владельцы просто хотят быстренько срубить денег, спекулируя на известном имени.