Приветствуем наших читателей, и сегодня рассмотрим кроссовер, лидер сегмента SUV D - Шкоду Кодьяк или, как говорят в народе - Кодиак. На примере конкретного автомобиля и его владельца, мы рассмотрим историю его покупки и выбора, а также первые 2 года эксплуатации.
Первой особенностью автомобиля является его комплектация, а именно - дизель. При этом автомобиль эксплуатируется в Тюменской области, поэтому особенно интересно будет изучить опыт эксплуатации дизельной Skoda Kodiaq в условиях уральской зимы. В Тюмени среднегодовые значения зимних температур колеблются в диапазоне от -15 до -20 и даже ниже по ночам. Для сравнения - в Москве эти показатели не уходят за отметку -10 градусов.
До Шкоды был корейский автомобиль - Hyundai i40 с двигателем 2.0л 150 л.с., АКП, купленный в 2015м году новым и проданным с пробегом 63 000 км.
Кореец периодически доставлял проблемы и хлопоты:
...утомил он меня, сервис утомил, любая проблема воспринимается в штыки, самый популярный ответ сервисников: " все так ездят, вы тоже ездите, ни кого же кроме вас не напрягает". короче, вера в корейцев была подорвана...
Поэтому, как вы понимаете, при выборе нового авто корейцы уже не рассматривались. Сам процесс выбора нового авто занял суммарно больше года, и из всех вариантов кроссоверов достаточно больших размеров фаворитом был Subaru Outback. Однако, в 2018м году на Субару существенно увеличились цены, параллельно стали беднее комплектации. Skoda Kodiaq изначально не рассматривался из-за отсутствия альтернатив роботизированной коробки передач DSG, но после локализации сборки в РФ возможность взять дизельный двигатель за приемлемый бюджет перевесила страхи перед DSG.
Итак машина была заказана, комплектация Style, получена в ноябре 2018 года. То есть практически сразу началась зимняя эксплуатация. Первая же поездка показала автомобиль с хорошей стороны: в минус 20 в салоне тепло, окна не обмерзают, обогревы работают отлично, 3х-зонный климат контроль справляется. На водительском месте удобно, салон просторный и практичный.
Единственное, к чему пришлось привыкать - рычажок управления круиз контролем, - не стандартное решение в наши дни, - кнопки на руле удобнее.
Вебасто очень выручает в зимней эксплуатации: проверено морозами -30 и более сильными. С вебасто салон прогревается быстро, так как система работает и как догреватель в движении. Кстати, в эксплуатации webasto нужно помнить, что в баке должно быть достаточно топлива, не должен гореть индикатор малого остатка - иначе вебаста не будет догревать, как минимум.
А вот что неудобно в зимней эксплуатации - щетки очистителя лобового стекла. В минусовую температуру они обмерзают, начинают дробить, полосить, скрежет жуткий.
По поводу комфорта в движении владелец высказался так:
есть у нас такая дорожка, очень паршивая, участок то всего 100 км, но вытрясывает из тебя всю душу, пару раз залетал в ямы жестко, до бабаха, но ниче вроде, все целое пока. Сегодня катался по грунтовой дорожке, по которой прокатился гусеничник, 70-90 маштна идет уверенно и по ощущениям поговорка "больше скорость- меньше ям" это про Шкоду))
Средний расход в преимущественно городской эксплуатации - на уровне 9 литров дизеля на 100 км пробега.
В багажнике очень удобные крючки для фиксации пакетов.
За время эксплуатации проблема возникла только однажды, на 2й год осенью, то есть полгода назад. В одной из поездок машина выдала пачку ошибок, отказали все системы безопасности.
Заглушил, постоял, поехал, через пару километров все повторилось. Доехали до дома успешно, так как машина была при этом на ходу. Как выяснилось, была ошибка датчика АБС, именно она и повлекла за собой отключение всех систем, они все так или иначе связаны с работой этого датчика. Ошибку сбросили, проблем нет и больше не возникало с той поры.
Ну и еще один нюанс - в январе заменили обивку сидушки водителя по гарантии из-за износа.
В остальном - только штатные ТО и дополнительно к ним промежуточные каждые 7500км замена масла. Пока пробег небольшой и срок эксплуатации тоже, но тем не менее - машина радует, вызывает только положительные эмоции, о смене авто нет мыслей. Такой эксплуатации хочется пожелать и всем нашим читателям! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!