Найти в Дзене
Двигатель Крета

Hyundai Creta 2.0. Проблемы с катализатором.

Уважаемые читатели!

В предыдущих частях (1, 2, 3) статьи мы обсудили, к чему приводит невмешательство в выхлопную систему автомобиля, находящегося на гарантии. А именно: каталитический нейтрализатор (катализатор) у автора статьи начал разрушаться на пробеге 62 тысячи километров. Само разрушение катализатора со слов официального дилера признано "допустимым", т.к. нарушение работы двигателя из-за разрушения катализатора "пока" не наступило.

По мнению автора, ограниченный максимальным пробегом 150 тысяч километров, гарантийный автомобиль, должен пройти без капремонта. После этого пробега, производитель, вероятно не предполагает эксплуатацию автомобиля данной модели без проведения ремонта двигателя.

Вопрос увеличения срока эксплуатации более 150 000 км или после пяти лет с момента покупки ввиду предстоящих больших вложений предстоит решить каждому покупателю самостоятельно.

Если же вы решите для себя, что не готовы проводить дорогостоящий ремонт как раз по истечении гарантийных обязательств, но желаете продолжать эксплуатацию автомобиля далее, то до пробега 60 000-65000 км необходимо провести процедуру удаления катализатора.

Процедура удаления катализатора, описанная в Части 3, является сравнительно недорогой при условии, если вы примете в расчёт стоимость возврата денежных средств за удалённый катализатор. Да, катализатор можно сдать после демонтажа в специальный пункт приёма!

Как же быть тем владельцам, чьи мнения сошлись на необходимости удаления катализатора, но они считают, что после этой процедуры также необходимо программно этот катализатор отключить? В этом случае проводится чип-тюнинг(перепрограммирование) ЭБУ (электронного блока управления).

На момент написания данной статьи чип-тюнинг ЭБУ Creta 2.0 можно провести только с его разбором:

ЭБУ Creta 2.0
ЭБУ Creta 2.0

Минусы этого метода очевидны: высокая стоимость из-за необходимости демонтажа ЭБУ и его разборки; есть риски "невозврата" во внешнее исходное состояние ЭБУ.

Плюсы - это небольшое повышение характеристик динамики мотора и отключение возможных ошибок при эксплуатации выхлопной системы с удалённым катализатором, небольшая экономия топлива. Ну и чувство преодоления неприятного сюрприза, связанного с дальнейшей эксплуатацией, а также уверенность, что автомобиль прослужит дольше "гарантийного" срока.

Спасибо за внимание.

Авто
5,66 млн интересуются