Один день до конца четверти. В школе режим свободного посещения по всем известным обстоятельствам. Приходит мама ученика пятого класса.
- К кому можно обратиться по поводу того, что учитель не хочет исправлять оценку?
Ситуация даже не удивительная. Давайте посмотрим, что у вас с оценками. Начнём с русского языка, по которому, собственно говоря, и претензия.
Открываем электронный дневник. А там - средний балл 2,25. Контрольные - двойки, сочинения, изложения - двойки. Работы над ошибками - двойки. Лишь иногда мелькают троечки, видимо, за устные ответы или за домашнюю работу. А в апреле по плану ВПР. Там понятно, что будет.
- Так у Вашего ребёнка двойка. От нас Вы чего хотите?
И начинается привычная карусель.
Да наш ребёнок умный, он все-все делает, а в школу приходит и плачет. Да мы даже на видео дома снимали, как он все делает. Он к репетиторам ходит. Мы и уроки вместе делаем! А учитель не даёт ему исправлять оценки.
Стоп! А вот тут налицо подмена понятия. Учитель не просто «не даёт», учитель уже устал констатировать факт - к сожалению, у Вашего ребёнка двойка. И дело тут совсем не в учителе.
Разбираемся дальше. У ребёнка диагноз на диагнозе, ЗПР, ЗРР, алалия, дисграфия, в начальной школе второгодник. Основные навыки развиты слабо, мотивация к обучению низкая. Называется это все глубокая педагогическая запущенность, которая появилась не вчера. Тут бы маме ноги в руки и на ПМПК, на адаптированную программу сына переводить, а не ждать конца третьей четверти.
А она не хочет!
- Моего ребёнка в коррекционный класс? Нет! Он нормальный.
Так ведь страдает в первую очередь ребёнок. Это ему родители не создали условия для полноценного обучения в силу учета его психо-физиологических возможностей. Ему безумно трудно, он действительно ничего не понимает, от этого замкнут и плачет. А мама талдычит своё: «Мой ребёнок нормальный».