Давненько уже не ездил на стройки социализма метро. Наши станции ("Рубцовская" и "Шереметьевская") еще только-только начали откапывать, и основная фаза будет в этом году ближе к концу я надеюсь, зато уже сейчас на подходе еще две станции Большой кольцевой линии. Проект конечно грандиозный и интерес к нему, соответственно, тоже большой. Две станции БКЛ уже в высокой станции готовности и откроют их буквально через пару недель, ну, если к вирусом все будет нормально. Однако и "Авиамоторная" и наша сегодняшняя станция "Лефортово" первое время станут частью Некрасовской линии, практически повторяется история со станциями первой очереди БКЛ, они тоже на первое время очутились не на своей "ветке". Интересное дело, загруженную Некрасовскую ветку продлят и она упрется в еще более загруженную Калининско-Солнцевскую линию, те, кто бывал с утра на ст.м. "Авиамоторная" не дадут соврать, народу там просто тьма. Но о перспективах и пассажиропотоке поговорим, когда станция откроется для пассажиров. Сегодня взглянем на нее со всех сторон. Оценим архитектуру, готовность станции к открытию и вообще посмотрим на качество работ, которое в последнее время вызывает вопросы.
Давненько уже не ездил на стройки социализма метро. Наши станции ("Рубцовская" и "Шереметьевская") еще только-только начали откапывать, и основная фаза будет в этом году ближе к концу я надеюсь, зато уже сейчас на подходе еще две станции Большой кольцевой линии. Проект конечно грандиозный и интерес к нему, соответственно, тоже большой. Две станции БКЛ уже в высокой станции готовности и откроют их буквально через пару недель, ну, если к вирусом все будет нормально. Однако и "Авиамоторная" и наша сегодняшняя станция "Лефортово" первое время станут частью Некрасовской линии, практически повторяется история со станциями первой очереди БКЛ, они тоже на первое время очутились не на своей "ветке". Интересное дело, загруженную Некрасовскую ветку продлят и она упрется в еще более загруженную Калининско-Солнцевскую линию, те, кто бывал с утра на ст.м. "Авиамоторная" не дадут соврать, народу там просто тьма. Но о перспективах и пассажиропотоке поговорим, когда станция откроется для пассажиров. Сегодня взглянем на нее со всех сторон. Оценим архитектуру, готовность станции к открытию и вообще посмотрим на качество работ, которое в последнее время вызывает вопросы.
1. Начнем смотреть с поверхности. Тут несколько павильончиков разных. Вот один из них, небольшой черный параллелепипед. Я в начале думал, что это лифтовой павильон, но нет. Это какой-то вход на служебную лестницу, совмещенный с венткиоском.
1. Начнем смотреть с поверхности. Тут несколько павильончиков разных. Вот один из них, небольшой черный параллелепипед. Я в начале думал, что это лифтовой павильон, но нет. Это какой-то вход на служебную лестницу, совмещенный с венткиоском.
2. Вид с другой стороны. Забавно сделан водоотвод, в углублении в фасаде проложена труба. Почему это все сверху не закрыли примыканием не очень понятно.
2. Вид с другой стороны. Забавно сделан водоотвод, в углублении в фасаде проложена труба. Почему это все сверху не закрыли примыканием не очень понятно.
3. Труба. Вообще скрытые водоотводе - это крутая тема, конечно. Но я бы трубы спрятал получше.
3. Труба. Вообще скрытые водоотводе - это крутая тема, конечно. Но я бы трубы спрятал получше.
4. Чуть дальше стоит лифтовой павильон. Он также облицован темным крашеным стеклом.
4. Чуть дальше стоит лифтовой павильон. Он также облицован темным крашеным стеклом.
5. В задней части у павильона вентрешетка, так как этот павильон совмещенный, в нем и лифт и венткамера.
5. В задней части у павильона вентрешетка, так как этот павильон совмещенный, в нем и лифт и венткамера.
6. Над входом в тамбур лифта козырек. Причем очень грамотно все сделано и вода с козырька уходит по трубе в углу за примыканием. Чистая работа.
6. Над входом в тамбур лифта козырек. Причем очень грамотно все сделано и вода с козырька уходит по трубе в углу за примыканием. Чистая работа.
7. Вход в лист, а справа вход в венткиоск.
7. Вход в лист, а справа вход в венткиоск.
8. Внутри тамбур лифта отделан... натуральным камнем. Богато! Только с высотой проема чего-то не угадали и человек ростом 1,8 м и выше тут будет чуть ли не задевать проем головой. Коротышки и люди на коляске тут пройдут без проблем.
8. Внутри тамбур лифта отделан... натуральным камнем. Богато! Только с высотой проема чего-то не угадали и человек ростом 1,8 м и выше тут будет чуть ли не задевать проем головой. Коротышки и люди на коляске тут пройдут без проблем.
9. Все по взрослому, толстый натуральный камень на подсистеме.
9. Все по взрослому, толстый натуральный камень на подсистеме.
10. А вот и основной павильон виднеется на заднем плане.
10. А вот и основной павильон виднеется на заднем плане.
11. Павильон находится рядом со зданием кинотеатра "Спутник" и архитектура павильона с нам перекликается.
11. Павильон находится рядом со зданием кинотеатра "Спутник" и архитектура павильона с нам перекликается.
12. Это довольно масштабное сооружение. Мы уже привыкли, что сегодня станции стараются делать с подземными вестибюлями, а наверху, на поверхности делают только небольшие павильончики над лестничными сходами. Зачастую они довольно простые по форме. Это удешевляет проект, но не дает разгуляться фантазии архитекторов. Тут же дело другое. Большая кольцевая линия - это проект особый, статусный. Вспомните существующую Кольцевую линию. Это был период неслыханной роскоши в метро. Эти большие вычурные наземные павильоны - обилие декора... Здесь архитекторы пошли по тому же пути.
12. Это довольно масштабное сооружение. Мы уже привыкли, что сегодня станции стараются делать с подземными вестибюлями, а наверху, на поверхности делают только небольшие павильончики над лестничными сходами. Зачастую они довольно простые по форме. Это удешевляет проект, но не дает разгуляться фантазии архитекторов. Тут же дело другое. Большая кольцевая линия - это проект особый, статусный. Вспомните существующую Кольцевую линию. Это был период неслыханной роскоши в метро. Эти большие вычурные наземные павильоны - обилие декора... Здесь архитекторы пошли по тому же пути.
13. Достаточно вспомнить эпичные сооружения павильонов на ст.м. "Хорошёвская" или "ЦСКА". Тут тоже павильон довольно большой.
13. Достаточно вспомнить эпичные сооружения павильонов на ст.м. "Хорошёвская" или "ЦСКА". Тут тоже павильон довольно большой.
14. Правый боковой фасад, если смотреть от главного входа, весь забран вентрешеткой из...
14. Правый боковой фасад, если смотреть от главного входа, весь забран вентрешеткой из...
15. Ээээээ... эти багеты сделаны, как написано на сайте Стройкомплекса из инновационного и конечно же исключительно отечественного стеклофибробетона. Здоровые бетонные балки висят над головой. Я не уверен, что это такая прям отличная идея.
15. Ээээээ... эти багеты сделаны, как написано на сайте Стройкомплекса из инновационного и конечно же исключительно отечественного стеклофибробетона. Здоровые бетонные балки висят над головой. Я не уверен, что это такая прям отличная идея.
16. Вжух, а это оказались реально тяжелые балки из бетона. Как выглядят детали из фибробетона можно посмотреть вот ТУТ (фото 34), там материал, правда не такой инновационный, он использовался для облицовки бассейна в Лужниках. Идея фибробетона - сделать легкие конструкции из тонкостенного бетона армированного стекловолокном. Так конструкции получаются легкими с одной стороны, а с другой стороны они выглядят как бетонные или гипсовые. Плюс можно делать всякие сложные формы. Тут же все очень брутально. Попробовал приподнять один такой багет, оказалось, что он очень тяжелый. В чем смысл был делать из них вентрешетку я не очень понимаю. Визуально ничего бы не изменилось, если эту решетку сделали из тонкостенного оцинкованного листа или алюминиевых боксов.
16. Вжух, а это оказались реально тяжелые балки из бетона. Как выглядят детали из фибробетона можно посмотреть вот ТУТ (фото 34), там материал, правда не такой инновационный, он использовался для облицовки бассейна в Лужниках. Идея фибробетона - сделать легкие конструкции из тонкостенного бетона армированного стекловолокном. Так конструкции получаются легкими с одной стороны, а с другой стороны они выглядят как бетонные или гипсовые. Плюс можно делать всякие сложные формы. Тут же все очень брутально. Попробовал приподнять один такой багет, оказалось, что он очень тяжелый. В чем смысл был делать из них вентрешетку я не очень понимаю. Визуально ничего бы не изменилось, если эту решетку сделали из тонкостенного оцинкованного листа или алюминиевых боксов.
17. Главный фасад и боковые фасады также отделаны панелями из фибростеклобетона.
17. Главный фасад и боковые фасады также отделаны панелями из фибростеклобетона.